Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
городского округа Самара

269-35-84

443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 «А»

Образовательные программы

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Одобренная решением Федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.№2/15)

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Аннотация к примерной образовательной программе дошкольного образования


Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

«Детство» – комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, индивидуально-дифференцированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально- личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Для авторов программы идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Аннотация к программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, В.И.Логинова, З.А.Михайлова


Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №62» г.о. Самара

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры)
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способов и направлений поддержки детской инициативы
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Бюджетного учреждения. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной

Данная программа рассчитана на обучение, развитие ребенка с нарушением зрения с 3-летнего возраста.

Основами организации учебно-воспитательного комплекса(ясли - сада - начальной школы) является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста - периодов созревания зрительной системы ребёнка.

Программа состоит из двух частей - программа детского сада и программа начальной школы.

Программа детского сада имеет два направления - общеразвивающее, коррекционное и включает себя следующие аспекты

  1. Развитие речи: осуществляется во всех видах деятельности детей и является необходимой частью коррекционно-воспитательной работы детского сада для детей с нарушением зрения; предусматриваются предметно практические занятия по развитию речи и предметного восприятия, по обучению анализа предметов и функциональным действиям с ними
  2. Формирование элементарных математических представлений: порядок введения тем в образовательный процесс: «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени» направлены на формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и числе, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени, а также усвоении способов количественного сопоставления, установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счёта и измерения
  3. Ознакомление с окружающим: способствует формированию у детей реальных представлений об окружающем мире и жизни человека
  4. Изобразительное искусство: направлено на овладение детьми сенсорными эталонами; занятия по изобразительной деятельности и конструированию тесно связаны с такими разделами как игра, ознакомление с окружающим миром и развитие зрительного восприятия, ручной труд и формирование элементарных математических представлений
  5. Физическое воспитание включает ряд коррекционных задач: o достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств, ориентировке в пространстве, координации движений; o преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; o активизация и упражнение зрительных функций
  6. Трудовое обучение: формирование положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, уважение и интерес к результатам труда, развитие личностных качеств, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд
  7. Игра: проведение специальных пропедевческих занятий по обучению игре; специальной задачей в развитии игры является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры.

Аннотация к Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной

Печать E-mail