Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
городского округа Самара

269-35-84

443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 «А»

Учитель-логопед

Гришина Марина Владимировна

Лексическая тема: Дикие животные

1. Вспомнить с ребенком о том, кто такие дикие животные? Чем они питаются и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов):
Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....
Лиса (какая?) — ....
Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,....
Лиса (что делает?)....
Заяц (что делает?)....

3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Лось большой, а заяц .... У волка хвост длинный, а у медведя .... Белка слабая, а волк .... Лиса хищное животное, а заяц ....

4. Назови животных, которые спрятались на картинке; раскрась любого зверя по выбору.

Пересказ рассказа: «День рождения снеговика»

1.Взрослый читает ребенку рассказ 2 р. Вместе с ребенком отвечаем на вопросы по тексту:

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Чем укрыли снежинка землю?

- Во что нарядили снежинки забор?

(Во втором вопросе объясняем переносное значение слов: «пышная снежная перина», «пушистые снежные шапки», «теплые снежные шубы»);

Что стали делать дети, когда пришли во двор?

Что у них получилось?

Из чего у снеговика были глаза, нос, волосы, пуговицы? Что у него на голове? Что в руках?

2. Взрослый снова читает рассказ ребенку. После этого ребенок пробует пересказать рассказ самостоятельно!

«День рождения Снеговика»

Наступила зима. Множество снежинок летело над землей. Подул свежий ветерок, и снежинки посыпались на землю. Укрыли они ее пышной снежной периной, нарядили забор в пушистые снежные шапки. Укутали кусты теплыми снежными шубами. Тут пришли во двор дети, стали катать из снега комки - сначала большой, потом поменьше, и еще меньше. Поставили комки один на другой – превратился снег в снеговика. Вместо глаз дети вставили ему угольки, вместо носа – морковку, вместо волос – веточки. Нарисовали угольком брови и рот. Пуговицы сделали из угольков, на голову надели ведро вместо шляпы. В руку воткнули метлу. Все снеговиком любуются.

Вот он, какой замечательный!

3. Раскрась снеговика и ты! Чего у него нет? Дорисуй! (Попроси взрослых помочь тебе слепить снеговика в вашем дворе!)

Интересные слова-признаки

  1. Вспоминаем с ребенком, что слова – признаки обозначают признак. Что бы рассказать о чем – то или о ком – то необходимы слова – признаки. (Красный, большой, веселый, смелый, трудный и прочее).
  2. Вспоминаем, какие еще бывают слова? Бывают, слова обозначающие предметы (стол, кошка, собака и прочее), а бывают слова обозначающие действие – (бежит, кричит, смотрит и прочее);
  3. Вспоминаем сказочных героев: Буратино, Чиполлино, Доктор Айболит, Красная Шапочка, Кот в Сапогах, Незнайка. Вспоминаем, героями, каких сказок были эти персонажи?
  4. Подбираем слова-признаки к каждому герою: Буратино какой?...смелый, веселый, добрый и т.п. Каждого героя характеризуем тремя словами.
  5. Назови героев. Выбери и раскрась любого.

    

  

Над чем работает логопед

Дыхательная гимнастика для развития речи ребёнка

«Каша во рту…» - советы логопеда

Советы родителям по заучиванию стихотворений

Советы родителям по развитию связной речи

Развиваем связную речь дома!

Роль семьи в развитии речи ребенка

Советы родителям будущего первоклассника!

Телевизор - друг или враг ребёнка?

Учимся играя

Читаем детям вслух

Вербицкая К.А.

Методическая разработка по социализации детей с ОНР в ДОУ
Сценарий развлечения «Краски осени»

Кроссворд для автоматизации звука [л]- [л‘] в словах

Лексическая тема: «Сказки»

Памятка: требования к речи педагога

Консультация для родителей
Тема : «Особенности речевого развития у детей с ОНР»

Лексическая тема: «Музыкальные инструменты»

Организация логопедической работы

Печать E-mail