Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
городского округа Самара

269-35-84

443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 А

Материально-техническое обеспечение

Средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 (пункт 26 статьи 2) в МБДОУ «Детский сад № 62» г.о.Самара используются следующие средства обучения и воспитания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет предназначен для проведения методической, информационно- консультативной работы, для подготовки дидактических материалов. В кабинете имеется ноутбук, принтер, сканер, выход в сеть «Интернет». Кабинет оснащен мебелью и дидактическими пособиями в полном объеме.

Библиотека состоит из методической, справочной и детской литературы, периодической печати. Вся методическая литература размещена по разделам. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», « Управление», «Музыкальный руководитель» и т.д.)

Информация об объектах для проведения практических занятий ,объектах спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Бюджетном учреждении имеется один физкультурный зал и один музыкально/физкультурный зал. Оба зала предназначены для проведения непосредственно – образовательной деятельности и утренних гимнастик, а так же для мальчиков - это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек - развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Занятия для девочек строятся в основном по методике игрового стретчинга, фитбол - гимнастики, игроритмики и игропластики. У мальчиков же преобладают силовые упражнения, спортивные игры.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Оба зала используются для проведения спортивных праздников и мероприятий, как с воспитанниками , так и совместно с родителями, это различные спортивные эстафеты и родительские спортивные гостиные.

В залах проходят тренировки при подготовке воспитанников к различным спортивным мероприятиям или акциям: флешмобы, конкурсы различного уровня и т.п.

Спортивно – тренировочные помещения Бюджетного учреждения интенсивно используются для физкультурно – оздоровительных целей и соответствуют требованиям образовательных стандартов и образовательных программ Бюджетного учреждения.

Музыкальные залы оснащены: фортепиано, музыкальными центрами, проектором, телевизором, стульчиками с хохломской росписью.

Так же оснащение музыкального зала включает в себя: игрушки, шапочки животных, игрушки бибабо; костюмы сказочных героев, овощей и фруктов, животных, ширму.

В музыкальном зале широко представлены детские ударные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, румбы, барабаны, колокольчики, маракасы и др.

Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.).

Также дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Музыкальным руководителем записаны музыкальные диски со звучанием различных музыкальных инструментов, а также разработаны электронные обучающие презентации по данной теме. Закрепить соответствующие знания помогают детям дидактические пособия «Музыкальные инструменты», «Симфонический оркестр».

Атрибуты, представленные в зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. Очень любимы детьми атрибуты, соответствующие различным временам года: осенние листья, зонтики, дождики («султанчики», снежки, снежинки, цветы, солнечные лучики (желтые ленточки).

Музыкальный зал оснащен фонотекой, состоящей из лицензионных и самостоятельно составленных с использованием интернет-ресурсов дисков с музыкой П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой (выпуски 1–5, «Экологические танцы» Т. И. Суворовой); «Танцевальный калейдоскоп» Ю. Сухановой, Е. Новиковой (выпуски 4-6), и др.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Спортивная площадка содержит стационарное, нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, скамейки для развития равновесия, стойки для волейбола , мишени для бросания мяча .

На обеих территориях Бюджетного учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, эстетично оформленные газоны, клумбы, цветники и огород. На участках расположены оборудованные зоны для сюжетно – ролевых игр: «Бабушкин дворик», «У пруда», «В гостях у Мойдодыра», «Под парусами» и др.
Веранды и малые архитектурные формы окрашены в яркие тона, украшены разноцветными флажками и различными яркими элементами декора.

На обеих территориях Бюджетного учреждения имеются украшенные и оборудованные под игры дошкольников пеньки с героями из знакомых для детей сказок: «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Серая шейка», «Паровозик», «Летнее кафе» и др.

На групповых участках установлено новое и современное игровое оборудование: песочницы, лабиринты, горки, кораблики – пружинки, домики, качели.

Групповые участки отделены друг от друга живой изгородью из зелёных насаждений и деревянным, разноцветным заборчиком.

• На обеих территориях Бюджетного учреждения расположена Экологическая тропа, которая функционирует в летний и зимний период. Основная задача экологической тропы - воспитание культуры поведения людей в природе.

С помощью тропы углубляются и расширяются знания дошкольников об окружающей их природе (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность подрастающего поколения за сохранение окружающей среды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей родине.

Экологическая тропа способствует расширению кругозора воспитанников по проектной деятельности. В Бюджетном учреждении реализуются такие экологические проекты как: «Моё дерево», «Птичья столовая», «Письма животным».

В рамках проекта «Моё дерево» дети на примере деревьев и кустарников, которые растут на территории Бюджетного учреждения, изучают строение и жизнь деревьев, их пользу для всего окружающего.

В рамках проекта «Письма животным» воспитанники изучают жизнь пернатых, прилетающих в зимний период на территории Бюджетного учреждения, совместно с родителями и воспитателями изготавливают кормушки, заготавливают корм для птиц, а в зимний период помогают пернатым перезимовать – подкармливают птиц. Совместно с педагогами изучают их образ жизни.

• В процессе проектной деятельности и НОД по формированию основ экологической культуры, на территории Бюджетного учреждения педагоги с воспитанниками проводят опыты и эксперименты с воздухом, ветром, водой, снегом, землёй, песком и т.п. На прогулках воспитанники совместно с воспитателем проводят наблюдения за живой и неживой природой, наблюдают за поведением животных в природе, за явлениями природы и т.п.

• На заасфальтированных дорожках Бюджетного учреждения нанесена различная разметка для проведения физкультурно – оздоровительной работы: спортивные флешмобы, весёлые старты, праздники и развлечения. В начале зимнего периода инструктором по физической культуре территория оборудуется для занятий зимними видами спорта: наносится лыжня, разметка для хоккея.

Ежегодно на территории Бюджетного учреждения проходит традиционная зимняя спартакиада для дошкольников Советского района, которая включает в себя следующие виды спортивных дисциплин: лыжи, санки, хоккей, семейная эстафета.

• На территории 2 корпуса оборудована специальная прогулочная дорожка для слабовидящих детей.

• На территории Бюджетного учреждения ежегодно организуется Новогоднее представление для неорганизованных детей.

Кабинеты специалистов предназначены для проведения коррекционно-развивающей помощи воспитанникам, мониторинга динамики коррекционной работы, консультирования родителей и педагогов по вопросам коррекции психического развития и обучения воспитанников. В кабинетах имеются ноутбуки, принтер, выход в сеть «Интернет». Кабинеты оснащены мебелью и дидактическими пособиями, литературой в полном объеме.

Наименование помещения Кол-во Назначение
Кабинет учителя-логопеда 5 Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми ОНР по коррекции речи.
Кабинет учителя-дефектолога 2 Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми по коррекции зрения
Кабинет педагога-психолога 1 Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми
Кабинет врача-офтальмолога 1 Профилактика нарушения зрения
Сенсорная комната (тёмная) 1 Для психологической разгрузки дошкольников с ТНР (ОНР)
Сенсорная комната (светлая) 1 Для психологической разгрузки дошкольников с ТНР (ОНР)
Музыкальный зал 1 Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздничных утренников, спектаклей
Физкультурный зал 1 Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений
Музыкальный/физкультурный зал 1 Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздничных утренников, спектаклей
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений
Групповые помещения 13 Организация игровой, учебной, трудовой деятельности детей. Организация и проведение НОД, исследовательской деятельности и т.д.

Групповые помещения оборудованы согласно требованиям СанПиН. Развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ « Детский сад № 62» г.о.Самара обновляется регулярно в соответствиями и требованиями ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы. В каждой
(общеразвивающей ) группе Бюджетного учреждения имеются центры, созданные по интересам детей, для их развития в разных видах деятельности. В первом корпусе в пяти группах имеется отдельное помещения для дневного сна воспитанников. В группах в достаточном объеме имеются игрушки, шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой группе имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, имеется специально отведенное место для выставки детских творческих работ. В Бюджетном учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач

  • обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям - осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, охрану жизни и здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно- эстетическое развитие и осуществление санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития дошкольника -забота об эмоциональном благополучии воспитанников.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,10,10,10,15 все подъезды и подходы к зданию в пределах территории Бюджетного учреждения асфальтированы, имеют удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Предусмотрен необходимый уклон прогулочных дорожек и тротуаров, а так же их ширина для безопасного передвижения детей. Центральные входы в здания обоих корпусов оборудованы пандусами, домофоном, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Объекты ( деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории Бюджетного учреждения , не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей. Стены основных помещений групповой ячейки и оборудование окрашены матовыми красками светлых тонов. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармонического роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, закладываются основы культурного питания. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным примерным меню. Питание в детском саду сбалансировано. В 4 разовое питание включены мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи. В зимний и осенний периоды проводится витаминизация третьего блюда.

Во втором корпусе Бюджетного учреждения имеется столовый зал, рассчитанный на приём пищи воспитанниками.
Столовый зал оснащён необходимой мебелью (столы, стулья), которая соответствует росту воспитанников, требованиям и нормам СанПиН. Стены столового зала окрашены в тёплые, постельные тона.

График питания детей рассчитан таким образом, что в столовый зал дети приходят к своему времени приёма пищи. За каждой группой закреплены столовые столы. За каждым ребенком закреплено свое постоянное место.

Столы сервируются красивой, безопасной, эстетичной посудой.

Во время приёма пищи детям помогают воспитатели и помощники воспитателей. Посуду каждой группы моют отдельно и хранят также отдельно от посуды других групп.

Столовый зал Бюджетного учреждения имеет эстетический и привлекательный вид. Так же имеет пропускную мобильность 51 человек.

Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой, воздушный режимы и режим питания соответствует нормам. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью выполнения требований федеральным «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 статьи 41, где охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность в МБДОУ «Детский сад №62» г.о.Самара, руководство и педагогами полностью обеспечивается безопасность условий пребывания воспитанников в образовательном учреждении. Условия пребывания воспитанников в образовательном учреждении соответствует противопожарным, санитарным, техническим нормам и правилам, а также возрастным особенностям.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой Бюджетного учреждения. В учреждении постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности Бюджетного учреждения, основных направлениях, об истории и развитии Бюджетного учреждения, о воспитанниках, о педагогических работниках. Размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса - самообследование, документы, регламентирующие работу Бюджетного учреждения.

Информационно - методические материалы: буклеты, сборники, периодическая печать.

Технические средства обучения: 8 ноутбуков, 8 ксероксов, 1 экран, проектор, интерактивное мультимедийное оборудование, 2 телевизора, музыкальные центры.

 Виды информационной системы  Помещение Функциональное использование  Категория 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Кабинет заведующего (1, 2 корпус)  Выход в сеть « Интернет», работа с отчетной документацией, электронной почтой  Заведующий 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Методический кабинет (1, 2 корпус)  Методическая помощь воспитателям, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчетной документацией  Старший воспитатель, музыкальный работник, воспитатели 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Кабинет педагога-психолога (1 корпус)  Работа с отчётной документацией  Педагог – психолог, воспитатели 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Кабинет главного бухгалтера
(1 корпус) 
Работа с отчетной документацией  Главный бухгалтер 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Медицинский кабинет (1 корпус)  Работа с отчетной документацией  Старшая медицинская сестра, завхоз 
Персональный компьютер, выход в сеть «Интернет»  Кабинет учителя-дефектолога (2 корпус)  Работа с отчетной документацией  Учитель - дефектолог 

Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Электронные образовательные ресурсы: сеть «Интернет», презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, звукозаписи, видеоклипы, медиатека развивающих электронных игр, аудио и видео диски с записями классической, танцевальной музыки, научно-популярных и мультипликационных фильмов.

Каталоги библиотек. Электронные библиотеки

Раздел представляет порталы и сайты, содержащую огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно найти необходимую книгу.

Энциклопедии, словари, справочники

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки знаний, организации досуга дошкольников.

  • http://potomy.ru ( http://potomy.ru) «Потому . ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир»
  • http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp ( http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp) Энциклопедия vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки» , «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

Методические ресурсы для воспитателя, учителя - логопеда, педагога - психолога

Наполнение раздела осуществлено путем включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

Сайты детских писателей, поэтов

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстрированный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

Электронные периодические издания для детей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

Виртуальные детские журналы

  • http://cofe.ru/read-ka ( http://cofe.ru/read-ka) «Прочитай-ка» Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, рассказы, загадки.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (« Закон об образовании в РФ № 273 пп. 1 п.5 ст.5)

В Бюджетном учреждении создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • в Бюджетном учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед и учитель-дефектолог
  • для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности имеется оборудованный кабинет педагога – психолога, цчителей – логопедов, учителей – дефектологов

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных подробностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы и т.д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Бюджетного учреждения и другими сайтами образовательной деятельности, на которую существует версия для слабовидящих. 

  1. Программное обеспечение образовательного процесса

  2. Оснащённость игровым оборудование

Печать Электронная почта