Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
городского округа Самара

269-35-84

443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 «А»

Чигринова Татьяна Ивановна

Методические разработки

Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Социальная адаптация младших дошкольников с нарушением зрения

Презентация «Священная война»

Продуктивная деятельность младших дошкольников в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Нетрадиционные техники рисования

Консультация для воспитателей «Использование занимательного материала на занятиях по математике»

Конспект познавательной деятельности в образовательной области «Социально-личностное развитие» детей подготовительной группы «О правах – играя!»

Конспект коммуникативной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «Одежда». Развитие речи «Оденем куклу Полину на прогулку»

Мультимедийная дидактическая игра «Цветик-семицветик»

«Календарно-тематический план «Космические просторы»

«Календарно-тематический план «Космические просторы» воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Составила Чигринова Татьяна Ивановна,
воспитатель МБДОУ д/с № 62
г.о. Самара

Тема недели: «Космические просторы»

Возрастная группа: подготовительная

Итоговое мероприятие: Развлечение «Юные космонавты»

День недели, дата Нод Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание/организация   предметно-пространственной развивающей образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение  семей в образовательную деятельность
Понедельник
 
Тема «Освоение космоса»
1. Изобразительная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лепка

Тема «Покорители космоса – наши космонавты»
 
Задачи
1. совершенствовать умения детей лепить фигуру человека («Художественно-эстетическое развитие»);
2. предложить детям варианты лепки конструктивным и комбинированным способом («Художественно-эстетическое развитие»);
3. формировать у детей готовность к совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
4. развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
 
Методы и приемы
- практические (упражнения)
- наглядные (показ образцов, показ способов действия)
- словесные (пояснения, объяснения, педагогическая оценка)
 
Материалы и оборудование: цветной пластилин; стеки; пуговицы; бусины; фольг; нитки; пружинки; пластиковые прозрачные футляры для скафандров.
 
Логика образовательной деятельности 
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 188)
 
2. Двигательная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»
 
Задачи
1. упражнять детей в ходьбе и в беге в чередовании («Физическое развитие»);
2. повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом (Физическое развитие); 
3. воспитывать у детей честность при соблюдении правил игры («Социально-коммуникативное развитие»);
4.  закреплять у детей умение согласовывать движения с музыкальным ритмом (Художественно-эстетическое развитие).
 
Методы и приемы
- практические (упражнения);
- наглядные (показ упражнений);
- словесные (пояснения, педагогическая оценка).
 
Материалы и оборудование: 1 малый мяч (диаметр 6-8 см.), 3 мяча большого размера.
 
Логика образовательной деятельности 
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», стр. 94).
Утро
1. Рассматривание иллюстраций с изображением космонавтов. Формировать у детей представления о внешнем виде космонавтов.
2. Д/и «Разрезные картинки». Упражнять детей в складывании целого изображения из частей.
3. Индивидуальная работа с Лианой Т., Матвеем Х. Игра «Дартс» – развивать меткость.
4. Беседа «Первооткрыватели космоса». Расширить представления детей о профессиональных и человеческих качествах космонавтов.
5. Трудовое поручение -  аккуратно сложить свои вещи в шкаф (Ваня П., Максим К.).
6. Во время умывания напомнить детям о пользовании индивидуальным полотенцем. 
 
Прогулка 1
1. Наблюдение «Путь солнца по небосводу». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между солнцестоянием и длиной дня.
2.  Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей Ч., Мишей М. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по снежному валу. 
3. Игры с выносным материалом
4.  Подвижная игра «Космонавты». Развивать ловкость, быстроту реакции.
 
Вечер
1. Индивидуальная работа с Сергеем М. по развитию зрительного восприятия. Штриховка силуэтов по теме.
2. Чтение К. Булычев «Тайна третьей планеты». Поддерживать и развивать у детей интерес к детской литературе.
3. Д/и «Найди ошибку». Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. 
4. С-р игра «Юные исследователи космоса». Уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
5. Самостоятельная деятельность детей.
 
Прогулка 2
1.  Наблюдение за вечерним небом. Обобщать знания детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, желание узнать новое. 
2.  Индивидуальная работа по физическому развитию с Данилой С., Верой О. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 
3. Игры с выносным материалом
4. Подвижная игра «Быстро возьми» Развивать быстроту движений, ловкость.
Иллюстрации с изображением космонавтов.
 
Игра «Разрезные картинки»
 
Игра «Дартс»
 
Куклы, коляски, машины, мячи.
 
Книга К. Булычев «Тайна третьей планеты»
 
Д/и «Найди ошибку»
 
Большой конструктор – ЛЕГО, мягкие модули, игрушки – рации.
 
Настольно-печатные игры, пазлы
 
Куклы, коляски, машины, скакалки.
Мелкие предметы (шишки, кубики).
Порекомендовать родителям сходить с детьми на экскурсию в музей «Ракета»
 
Посоветовать родителям Кости М., Максима К. слепить дома человеческую фигуру из пластилина.
Вторник
 
Тема «Самый первый космонавт»
1. Познавательная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
РЭМП
Тема «Число 20. Решение примеров, задачи, логические задачи»
 
Задачи
1. познакомить детей с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком («Познавательное развитие»);
2. упражнять детей в составлении и решении задач («Познавательное развитие»);
3. развивать у детей самостоятельность («Социально-коммуникативное развитие»);
4. развивать двигательную активность детей «Физическое развитие».
 
Методы и приемы
- практические (упражнение)
- наглядные (показ способов раскладывания числа)
- словесные (пояснения, объяснения, педагогическая оценка)
 
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, знаки сложения, вычитания, равно, предметные карточки для составления задач. 
 
Логика образовательной деятельности 
(Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», стр. 75)
 
2. Музыкальная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»
 «Физическое развитие».
Тема «К звездам…»
 
Задачи
1. совершенствовать музыкальную память детей через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений (Художественно-эстетическое развитие).
2. развивать у детей умение исполнять простые мелодии на музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп (Художественно-эстетическое развитие).  
3. Закреплять умения детей произносить отчетливо слова при пении (Речевое развитие);
4. Развивать у детей чувства ритма, умение передавать характер музыки через движения (Физическое развитие).
 
Методы и приемы 
- практические (игра на детских музыкальных инструментах, танцевальные движения, п/и «Космодром»);
- наглядные (демонстрация иллюстраций по теме «Первый космонавт»)
- словесные (беседа, муз/дид. игра «Назови музыкальные инструменты», педагогическая оценка).
 
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, детские музыкальные инструменты.
 
Логика образовательной деятельности 
(О. Н. Арсеневская «Музыкальное воспитание», стр. 86).
Утро
1. Д/и «Сложи по порядку». Закрепить алгоритм действий.
3. Индивидуальная работа с Ваней П. Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной гармошкой. 
4. Словесная игра «Узнай по описанию». Развивать у детей умение замечать детали.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением первого космонавта -  Ю. Гагарина. Воспитывать у детей уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
6. Вспомнить пословицы   о храбрости, дружбе
 
Прогулка 1
1. Наблюдение за облаками. Расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Данилой Ф., Владиком Г. Упражнять детей в умении отбивать мяч от земли одной рукой. 
3.Игры с выносным материалом
4. Подвижная игра «Хитрая лиса».  Развивать быстрый бег с увертками.
 
Вечер
1. Индивидуальная работа с Верой О. по ЗКР. Закреплять произношение звуков «С» и «Ш» в разных частях слова.
2. Чтение Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». Познакомить детей с биографией Юрия Гагарина.
3. Д/и «Чего не стало?». Тренировать внимание и память.
4. С-р игра «Космодром». Закреплять представление детей об освоении космоса.
5. Самостоятельная деятельность детей.
 
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Развивать умение наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать, речь детей.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Аришей Ф., Артемом М., Матвеем Х. Упражнять в беге «змейкой» между предметами, поставленными в ряд.
3. Игры с выносным материалом
4.  Подвижная игра «Сделай фигуру». Развивать творческую фантазию, выдержку.
Д/и «Сложи по порядку».
 
Ножницы, полоски белой бумаги.
 
Иллюстрации с изображением первого космонавта – Ю. А. Гагарина.
 
Куклы, коляски, машины, мячи.
 
Рассказы о Ю. Гагарине 
Л. Обухова 
 
Мелкие игрушки и предметы.
Большой конструктор – ЛЕГО, мягкие модули, игрушки – рации.
Раскраски по теме, цветные карандаши, мелки.
 
Кегли 
 
Куклы, коляски, машины, скакалки.
Порекомендовать родителям поискать информацию о первом космонавте, ознакомить своих детей с этой информацией.
Среда
 
Тема «Звезды – это интересно!»
1. Изобразительная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Аппликация

Тема «Звезды и кометы»
 
Задачи:
1. развивать у детей умение вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые и более тупые) («Художественно-эстетическое развитие»);
2. вызвать интерес к созданию образа «кометы», состоящей из «головы» – звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутной ткани. («Художественно-эстетическое развитие»);
3. формировать у детей желание участвовать в коллективной работе, радоваться полученному результату («Социально-коммуникативное развитие»);
4. развивать двигательную активность детей «Физическое развитие».
 
Методы и приемы
- практические (упражнение, физкультминутка)
- наглядные (показ образцов, показ способов действия)
- словесные (чтение четверостишие, объяснения, педагогическая оценка)
 
Материалы и оборудование
фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин, ножницы, клеящейся карандаш, схема изготовления пятилучевой звезды, листы бумаги черного, темно-фиолетового цвета. 
 
Логика образовательной деятельности 
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 180)
 
2. Познавательно-исследовательская деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
 
Тема «Модель Земли - глобус»
 
1. формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии («Познавательное развитие»)
2. развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах («Познавательное развитие»); 
3.  воспитывать у детей любовь к нашей планете («Социально-коммуникативное развитие»);
4. обогащать и активизировать словарь: глобус, модель, космос, космонавт «Речевое развитие».
 
Методы и приемы
- практические (физкультминутка)
- наглядные (показ модели)
- словесные (чтение стихотворения, беседа, педагогическая оценка)
 
Материалы и оборудование
глобус, географическая карта России.
 
Логика образовательной деятельности 
(Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр. 131)
Утро
1. Д/и «Добавь слог» развивать фонематический слух.
2.  Артикуляционная гимнастика.
3. Рассматривание иллюстраций, изображающих звездное небо. Уточнить представления детей о космосе.
4. Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». Воспитывать интерес к сказкам других народов.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Д/и «Мое облако». Развивать воображение, образное восприятие природы.
 
Прогулка 1
 1. Наблюдение за небом. Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать у детей любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли.
2. Двигательная деятельность:
разучить прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;
упражнять детей в прокатывании обруча друг другу, стоя в шеренгах;
поупражняться в пролезании в обруч.
3. Игры с выносным материалом. 
4. Подвижная игра «Казаки-разбойники». Познакомить детей с народной игрой, развивать ловкость.
 
Вечер
1. Индивидуальная работа с Максимом К. Закрепить умение составлять и решать простые задачи.
2. Д/и «Звезды на небе». Развивать у детей умение соотносить схематическое изображение предмета с художественным. 
З. Загадывание загадок о космосе и Вселенной. Упражнять детей в отгадывании загадок; развивать память.
4.  С-р игра «Готовимся в космонавты». Уточнить знания о том, подготовкой космонавтов занимаются врачи, которые следят за состоянием их здоровья.
5. Самостоятельная работа детей.
 
Прогулка 2
1. Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Лианой,
Костей. Метание мешочков в цель с замахом руки из-за спины
3. Игры с выносным материалом
4.  Подвижная игра «Бездомный заяц» – развивать у детей умение бегать с увертками.
Иллюстрации звездного неба.
 
Книга «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
 
Мозаика, бусинки для нанизывания, настольный конструктор ЛЕГО, маленькие машинки
 
Картинки с изображением облаков различных форм.
 
Скакалки по количеству детей, обручи (5-6)
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
 
Д/и «Звезды на небе»
 
Центр «Больница», научный центр, «Семья»
 
Настольно-печатные игры, пазлы, лото.
 
Мешочки с песком, цель.
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
Посоветовать родителям по дороге домой обратить внимание детей на вечернее небо, рассмотреть звезды.
Четверг
 
Тема «Солнечная система»
1. Коммуникативная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
 
Тема «Планеты солнечной системы»
 
1. развивать диалогическую речь детей («Речевое развитие») 
2. обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Солнечная система («Речевое развитие»);
3. объяснить детям, что представляет собой Солнечная система («Познавательное развитие»); 
4.развивать ловкость детей («Физическое развитие»).
 
Методы и приемы
- практические (физкультминутка)
- наглядные (демонстрация изображения)
- словесные (беседа, педагогическая оценка)
 
Материалы и оборудование
глобус, изображения планет.
 
Логика образовательной деятельности 
(Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе», стр. 12)
 
2. Музыкальная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
 
Тема «Космонавт! Звучит гордо!»
 
Задачи
1. формировать музыкальную культуру, развивать вокальные способности детей (Художественно-эстетическое развитие»);
2. закреплять умения детей произносить отчетливо слова при пении (Речевое развитие);
3. уточнить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимого для людей данной профессии («Познавательное развитие»);  
4. упражнять детей в умении передавать характер музыки через движения («Физическое развитие»).
 
Методы и приемы
- практические (игра-эстафета, танцевальные движения
- наглядные (демонстрация иллюстраций по теме «Первый космонавт»)
- словесные (вступительная беседа, чтение стихотворения, педагогическая оценка).
 
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
 
Логика образовательной деятельности 
(Ветлугина «Музыкальное воспитание», стр. 89).
Утро
1. Словесная игра «Загадка». Упражнять детей в умении выделять отдельные признаки предметов.
2. Продолжать воспитывать культуру поведения – напоминать детям о вежливом взаимодействии друг с другом.
З. Д/и «Чего не стало?» Развивать у детей наблюдательность.
4. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве с Лукьяном О. и Ваней Г. – упражняться в правильном употреблении предлогов (за, перед, под, над и т.д.)
5. Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные навыки детей.
 
Прогулка 1
1. Наблюдение за насекомыми. Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
3. Игры с выносным материалом
4.  Подвижная игра «Казаки-разбойники». Познакомить детей с народной игрой, развивать ловкость.
 
Вечер
1. С подгруппой детей отобрать книги, требующие ремонта, подклеить их – коллективный труд. Воспитывать бережное отношение к художественной литературе.
2. Упражнение «Я начну, а вы –продолжите» – подбор наиболее подходящих по смыслу образные слова и выражения. 
3. «Творческая мастерская» –
изготовление телескопов для с-р игры.
4. С-р игра «Большое космическое путешествие». Способствовать созданию доброжелательных взаимоотношений.
5. Самостоятельная деятельность детей.
 
Прогулка 2
1. Наблюдение за птицами (вороной). Уточнить представления детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем Х, и Данилой Ф. Закреплять прыжки через скакалку.
3. Игры с выносным материалом.
4. Подвижная игра «Птички и кошка». Продолжать развивать ловкость, движение по сигналу.
Мелкие игрушки
 
Картинки сюжетные.
 
Настольный конструктор
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
 
Белые листы бумаги, клей, ножницы.
 
Белые и цветные листы бумаги, клей, ножницы, фломастеры.
Модули, крупный конструктор, телескоп.
 
Мозаика, бусинки для нанизывания, настольный конструктор ЛЕГО, маленькие машинки
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
Поместить в родительский уголок стихи о космосе для заучивания с детьми.
Пятница
 
Тема «Этот загадочный мир»
1. Изобразительная деятельность 
 
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Рисование

Тема «Среди планет»
 
Задачи
1. закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга («Художественно-эстетическое развитие»);
2. уточнить представления детей о планетах Солнечной системы («Познавательное развитие»);
3. продолжать развивать коллективное творчество («Социально-коммуникативное развитие»)  
4. развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
 
Методы и приемы 
- практические (физкультминутка, упражнение)
- наглядные (демонстрация иллюстраций, показ способов действия)
- словесные (вступительная беседа, загадка, педагогическая оценка).
 
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, восковые мелки, гуашь, кисти, ватман.
 
Логика образовательной деятельности 
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 178).
 
2. Двигательная деятельность
 
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»
 
Задачи
1. упражнять детей в ходьбе и беге между предметами («Физическое развитие»);
2. разучить прыжки с короткой скакалкой (Физическое развитие); 
3. побуждать детей помогать друг другу («Социально-коммуникативное развитие»);
4.  закреплять у детей умение согласовывать движения с музыкальным ритмом (Художественно-эстетическое развитие).
 
Методы и приемы 
- практические (упражнения);
- наглядные (показ упражнений);
- словесные (пояснения, педагогическая оценка).
 
Материалы и оборудование: скакалки по количеству детей, 8-10 кубиков.
 
Логика образовательной деятельности 
(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», стр. 95).
Утро
1.  Д\и «Угадай, что в мешочке?». Закрепить у детей умение описывать предметы, описываемые на ощупь.
2. Беседа о Земле. Обобщить знания детей о нашей планете и ее окружении.
3. Индивидуальная работа с Сергеем М. по произношению звука «с»  - автоматизация звука в разных частях слова.
4. Рассматривание иллюстраций и альбома о Космосе.
5. Трудовое поручение – ровно поставить машины в дорожном уголке. Воспитывать у детей отзывчивость.  
 
Прогулка 1 
1. Наблюдение за солнцем. Выявить способность солнца нагревать предметы. Опыт: потрогать предметы на солнце и в тени. Вывод: солнце прогревает предметы.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Лианой. Упражнять в подкидывании мяча вверх и ловле двумя руками.
3. Игры с выносным материалом.
4. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
 
Вечер
1. Повторить танцевальные движения. Закрепить последовательность и четкость.
2. Д/и «Когда это бывает», «Чего не стало?» Закрепить ориентировку во времени. 
3. С-р игра «Праздник космонавтики». Обобщить знания о космосе и космонавтах.
4. Д/и «Сломанный телефон». Развивать слуховое внимание.
5. Самостоятельная деятельность детей.
 
Прогулка 2 
1. Наблюдение за солнцем. Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию с Владом и Верой О. Упражнять в метании мешочков вдаль.
3. Игры с выносным материалом.
4. Подвижная игра «Совушка». Развивать двигательную активность детей.
Мешочек с предметами внутри.
 
иллюстрации и альбом о Космосе.
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
 
/и «Когда это бывает», «Чего не стало?»
 
Модули, крупный конструктор, телескоп.
 
Мозаика, бусинки для нанизывания, настольный конструктор ЛЕГО, маленькие машинки
 
Мешочки с песком.
 
Куклы, коляски, машины, скакалки, мячи.
Посоветовать родителям вместе с детьми нарисовать планеты Солнечной системы.

Дидактическая игра «Самара – родная моя сторона!»

Разработала:
Чигринова Т. И.,
воспитатель МБДОУ № 62
г.о. Самара

Пояснительная записка

Актуальность 

В последнее время в СМИ много внимания уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Для того, чтобы появились патриотические чувства к родной стране, нужно с дошкольного возраста знакомить детей с историей России, героями, народными традициями. Конечно, материал должен подбираться в соответствии с возрастом детей. Это сказки, потешки, былины, беседы о народных праздниках, традициях, музыкальные произведения, народные танцы, различные игры. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно со знакомства дошкольников с достопримечательностями родного края, города.

Дидактическая электронная игра «Самара — родная моя сторона!» разработана для детей 5-7 лет. Рекомендуется воспитателям, родителям воспитанников для закрепления знаний достопримечательностей своего города. Может использоваться как пособие в образовательной области «Познавательное развитие».

Цель игры: воспитание у детей патриотических чувств, интерес к достопримечательностям родного города.

Задачи 

  • закрепить знания детей о достопримечательностях города
  • воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к малой Родине
  • развивать у детей связную речь.

Алгоритм работы со слайдом

№ слайда Действия и возможные пояснения педагога
1 слайд Титульный лист. Переход к следующим слайдам по щелчку.
2 слайд Из 6 предложенных фото выбрать площадь Самары. Как она называется? При неправильном выборе картинка исчезает, при правильном – остается на месте. Все остальные слайды по тому же принципу.
3 слайд Из 6 фото выбрать улицу Самары. Как она называется?
4 слайд Из фото с известными зданиями выбрать те, которые находятся в Самаре.
5 слайд Из фото памятников выбрать те, которые стоят в Самаре.
6 слайд Из фото памятников сказочным героям выбрать тот, который установлен в Самаре.
7 слайд Молодец!

Печать E-mail