Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
городского округа Самара

269-35-84

443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 «А»

Воронина Надежда Михайловна - инструктор по физической культуре

Методические разработки

Презентация - «Летающие тарелки»

Презентация - «Космическое путешествие»

Презентация - «Азбука здорового питания»

Что необходимо, чтобы устроить флэшмоб в детском саду?

Конспект ПДД Теремок

«Путешествие в сказку» игра - путешествие Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект на тему «В стране высоких трав»

Конспект образовательной деятельности  по физической культуре для детей старшей группы с ОНР «В стране высоких трав»

Составила 
инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада №62  г.о. Самара
Н.М.Воронина
 
Цель: Обогащать двигательный опыт детей; повышать интерес к физическим упражнениям; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Дать понятия детям, что насекомые неотъемлемая часть нашей жизни на земле, они необходимы для гармоничного существования всего живого на нашей планете.
 
Задачи
  • Закреплять умения бросать  мяч в горизонтальную цель, пролезать в обруч боком, прокатываться на фитболе на животе
  • Совершенствовать  лазанье по гимнастической стенке одноименным способом
  • Упражнять в прыжках через гимнастическую скамейку боком, держась за нее руками; ходить по наклонной ребристой доске и по керамзитной дорожке
  • Способствовать формированию у детей таких физических качеств как координация, ловкость, сила, быстрота.                                                                                                                                            
  • Укреплять мышцы спины, рук и ног; формировать правильную осанку при выполнении разных видов ходьбы
  • Формировать положительный эмоциональный тонус в процессе подвижных игр и игровых упражнений.
  • Обобщать знания детей о насекомых, их названии, месте на земле и поведении в природе;  продолжать знакомить с «вьетнамской игрой - бабочка».
  • Развивать речь детей, умение сочетать слова и движения в игровых упражнениях; активизировать словарь детей по теме.                                                                                                                                          
  • Воспитывать умение чувствовать партнера.                                                                                                      
  • Закреплять правила поведения в спортивном зале.                                                                               
Методы и приемы
 
Практические - игровые и развивающие упражнения, игровые задания, подвижные игры, «вьетнамская игра – бабочка».
 
Наглядные -  картинки с изображением насекомых, эмблемы, улей.
 
Словесные -  ситуативный разговор с детьми, словесная игра.
 
Материалы и оборудование: хрустящая  дорожка; большой обруч с резинками внутри; гимнастическая стенка; мячи  по количеству детей; два фитбола; гимнастическая скамейка; две ребристые доски; «гусеница» из поролона; две дуги; три набора «вьетнамской игры - бабочка».  
 
Ход образовательной деятельности
 
Ситуативный разговор «Кто на лужайке живет?
 
Жители лужайки маленького роста и часто прячутся в траве. Детям предлагается угадать, кто они и назвать как можно больше.
 
Словесная игра «Насекомые»
 
Прилетела к нам сюда 
машут руками
 
Полосатая пчела                      
показывают руками полоски
 
А за нею шмель - шмелек         
разводят руки в стороны
 
И веселый мотылек      
руки на поясе, машут локтями
 
Два жука и стрекоза      
показывают руками маленькие и большие крылья
 
Как фонарики глаза       
показывают большим и указательным пальцем глаза
 
Пожужжали, полетали  
наклоны с махами рук
 
Вместе с нами поиграли - разводят реки в стороны.
 
Ребята, насекомые очень важны для нашей земли, для гармонии в природе.    
 
Пчелы  опыляют цветы, благодаря им на нашем столе  есть вкусный и 
полезный мед. Насекомыми питаются птицы. Давайте узнаем об их жизни 
побольше.
 
Игровое упражнение «Эй, лужайка…»
 
Чтобы с ними подружиться, надо в «крошек» превратиться: дети закрывают ладонями глаза, приседают и произносят «волшебные» слова.
 
«Эй, лужайка, раз, два, три – нас в малышек преврати!»
 
Игровое упражнение «В стране высоких трав»
 
Дети «превращаются в «крошек» и осматривают все кругом, упражняясь в разных видах ходьбы и бега.
Ой, трава высока, идем, ступая на носках  
дети идут друг за другом на носках, руки вверх
 
Камни, как валуны, выше ноги подними  
идут с высоким подниманием колен
 
Зашуршали ножки, ой, сороконожки        
идут в приседе, держась за плечи идущего  впереди
 
А кузнечик скок да скок, от травинки на листок                              
прыжки в приседе, руки на коленях
 
Вот ползет паучок, у него восемь ног                        
ходьба на ладонях и ступнях животом вверх
 
Ой, трава высока, мы потянемся слегка 
ходьба обычная
 
Полетел майский жук, все его узнают звук
легкий бег друг за другом
 
Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся
Прилетели на лужок и уселись на цветок     
бег врассыпную  и построение врассыпную
 
Ритмическая гимнастика по показу «Танец червячков» (музыка и слова К. Железновой)
 
Дети стоят врассыпную и под музыку выполняют движения по показу и в соответствии с текстом песни.
Червяки очень полезны. Они живут глубоко в земле, передвигаются там и помогают растениям расти и развиваться.
 
Игровое упражнение «Гусеница»
 
Дети идут друг за другом, неся на плече длинную гусеницу.
 
Игровые задания « Поможем насекомым»
 
«Веселые кузнечики» - прыжки через скамейку, держась за нее руками
 
«Паутина» - пролезание в обруч боком сквозь резинки
 
«По мостику» - ходьба по хрустящей  дорожке
                           - ходьба  по наклонным ребристым доскам
 
«Упрямые жуки» - прокатывание на животе по фитболам, шагая руками по полу 
 
«Муравьи на дереве» - лазанье по гимн стенке с переходом на другой пролет одноименным способом
 
«Собираем нектар» - метание в корзину малых мячей правой  рукой.
 
Дети выполняют задания поточно – групповым способом по два раза.
 
Перед картинками насекомых, дети встают прямо, руки вверх и произносят 
звуки «з» или  «ж», в зависимости от того какое насекомое изображено на 
картинке.
 
Подвижная игра «Бабочки и пауки»
 
Все дети бабочки, а двое пауки – у них паутина. Бабочки бегают по залу, а пауки их ловят – набрасывают паутину. Пойманные бабочки замирают на месте.
 
Вьетнамская игра «Бабочки»
 
Красивые бабочки на лугу опыляют цветы и радуют глаза красотой.
Дети выкладывают на полу бабочек из фигур по образцу.
Ребята, расскажите мне, что вы узнали сегодня о насекомых?
Нужно оберегать насекомых, не разрушать муравейники, не ловить для забавы бабочек и стрекоз.
 
Игровое упражнение «Эй, лужайка…»
 
Дети приседают, закрывают руками глаза и произносят «волшебные» 
слова:
 
«Эй, лужайка, раз, два, три – нас обратно преврати!»
 
Дети прощаются и уходят в группу.

Спортивно-экологическое развлечение «Космическое путешествие»

Спортивно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Подготовила инструктор по
физической культуре
Воронина Надежда Михайловна

Задачи
  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе двигательной деятельности
  • Развивать экологическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные  признаки явлений природы
  • Пополнять знания детей о космосе и взаимосвязей в природе
  • Развивать ловкость, сноровку и внимание
  • Совершенствовать стиль коммуникативных отношений.
Оборудование 
матерчатый туннель, капельки из цветной бумаги, карточки с заданиями на каждого ребенка, эмблемы с названием команд, две пары кубиков, две шапки и штаны, колокольчик, бутылочки с минеральной водой для каждого ребенка, костюмы жителей планет, макет ракеты и родника,  музыкальное сопровождение (космос, вода, птицы и т.д.)
 
Предварительная работа
Беседы о космосе, планетах, пользе воды, рассматривание иллюстраций планет.
 
Под музыку дети входят в зал через «космический» туннель.
 
Ведущий:  Ребята, вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Сегодня был получен сигнал о помощи из космоса, вот послушайте.
 
Голос: Земля! Земля! Вызываем планету Земля! К вам обращаются жители планеты Голубых родников! На нашу планету обрушился ураган! Вся вода из живого источника поднялась в космос и дождем пролилась на другие планеты! Нам грозит гибель! Всего несколько капель спасут живой источник! Помогите! Напоите!
 
Ведущий: Ребята, какая беда, я думаю нужно обязательно помочь. Наша ракета к полету готова. Скажите, а какими должны быть космонавты? (смелыми, ловкими, храбрыми и др) А что для этого нужно делать? (тренироваться) Предлагаю приступить к тренировкам.
 
Детям раздаются карточки с заданиями (прыгать на мячах, скакалках, лазать по гимн стенке и др) и они тренируются под музыку.
 
Ведущий: Мы разделимся на две команды «Звездочки» и «Кометы» и последнее испытание, проверим, как вы умеете держаться друг за друга, действовать одной командой.

Эстафета «Сороконожки»- бег змейкой держась друг за друга между кеглями.

Ведущий: Вы прошли все испытания, предлагаю занять места в ракете и в путь-     5,4,3,2,1 – старт!
 
Гаснет свет, включаются гирлянды, под космическую музыку ракета взлетает и летит. Во время полета дети рассказывают какие материки и острова они видят на удаляющейся земле. После приземления выходят из ракеты.
 
Ведущий: Ребята, это планета Вулкан. А что произойдет с нашими капельками на этой планете? (превратятся в пар) Нужно срочно их найти, но что же делать? Наступать на планету нельзя, сразу сгоришь.

Эстафета «Не наступи мимо» - дети передвигаются наступая на кубики, переставляя их вперед и получают «капельку».

Ведущий: Молодцы ребята! Все в ракету, нас ждет следующая планета. В полете дети рассказывают какие планеты они знают.
 
Ведущий: Эта планета Ледяная. Как вы думаете, что случится с капельками на этой планете? (превратятся в лед) Мы тоже можем замерзнуть и заболеть, нужно тепло одеться.

Эстафета «Кто быстрее оденется и разденется?» - перед каждой командой лежат на кубе шапка и штаны, нужно добежать, одеть, вернуться, раздеться и передать другому, по окончании получают капельку.

Ведущий: Здорово, и не замерзли и капельку спасли, пора в путь. В полете говорят о том, какого цвета планеты и почему.
 
Ведущий: Ребята, эта планета Волшебная. Как вы думаете, кто на ней живет? (волшебники)
 
Волшебник: Здравствуйте, гости нежданные, зачем пожаловали? (дети рассказывают) Ну хорошо, я вам помогу, только проверю, действительно ли вы любите природу. Я вас буду превращать в разных животных. Не боитесь?(Волшебник дотрагивается до детей волшебной палочкой и превращает в змей, лягушек, тигров, медведей, пауков). Молодцы, знаете животных, вот вам капельки, счастливого пути! В полете дети придумывают названия инопланетных животных.
 
Ведущий: Слышите. Ребята, какая музыка играет? Это планета Веселая. Здесь живут очень веселые жители и постоянно играют в веселые игры.

Игра «Догони колокольчик»- дети стоят врассыпную, у одного – колокольчик, один –первый ловишка.  

Ловишка бегает за тем, у кого колокольчик. Ребенок передает колокольчик другому, а сам встает на его место. Если ловишка поймал колокольчик, они меняются местами. Таким образом все дети бегают с колокольчиком.
 
Ведущий: Мы собрали все капельки. Пора держать курс на планету Голубых родников. В полете дети рассказывают зачем нужна вода.
 
Ведущий: Ребята, послушайте, какая тишина, неужели мы опоздали?
 
Житель планеты: Вы успели как раз вовремя. Давайте наполним живой источник.(дети складывают капельки в родник. Звучит музыка воды и пение птиц) 
 
Ведущий: Послушайте, как запели птицы, как весело журчит вода!
 
Житель планеты: Спасибо вам за помощь. Теперь наша планета жива. А за то, что вы такие смелые, отважные, добрые, мы хотим подарить вам нашу целебную воду(из источника достают бутылочки с минеральной водой и раздают детям) А что бы вы быстрее оказались дома, мы дарим вам «Волшебный сон» 
 
Звучит спокойная музыка для релаксации, дети «засыпают»

 

Ведущий: Просыпайтесь скорее, мы уже дома, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще побываем на необыкновенных планетах, а сейчас пора в группу.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Школа космонавтов»

Печать E-mail