443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 А

 

Экологическое образование

Эколого-образовательная программа Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа»

Основная цель – воспитание с первых лет жизни гуманной социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Программа «Наш дом - природа» обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение». «Наш дом - природа» предназначена для работы с детьми пяти и шести лет (старшей и подготовительной групп) и направлена на развитие личности в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Программа включает комплекс блоков, последовательность которых позволяет постепенно переходить от более простых знаний к более сложным: «Я и природа», «Вода», «Воздух», «Солнце», «Песок, глина, камни», «Почва», «Растения», «Животные», «Лес», «Человек и природа». Первые пять блоков изучаются в старшей группе, остальные пять – в подготовительной группе. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю.

Лаборатория – один из элементов развивающей предметной среды. Она создана для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории «превращает» детей в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).

Одной из форм работы с детьми являются экологические проекты. Такие проекты выполняются всем коллективом детей или отдельными группами под постоянным наблюдением и руководством воспитателя. Объектом для наблюдения могут быть куст во дворе детского сада, дерево, птицы, прилетающие к кормушке и т.п. Работа по проекту носит интегрированный характер: результаты дети обобщают в виде рисунков, коллажей, участвуют в инсценировках, праздниках. Работая по программе «Наш дом - природа», мы используем экологические проекты «Моё дерево», «Письма животным», «Птичья столовая», «Пластилиновый мир» (экология в пластилине), в рамках которых дети проводят исследовательскую познавательную работу. Данная работа проводится в форме кружковой согласно составленных перспективных планов. Материал для занятий берется сверх программы. Занятия проводятся воспитателями 1 раз в неделю во второй половине дня.

Для успешной реализации программы большое значение уделяется работе с родителями, которая ведется в нескольких направлениях: экологическое просвещение родителей, совместная деятельность с детьми.

«Вода… такая удивительная и интересная» – экспериментальная работа детей с водой по блоку «Вода» (программа Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа»)

«Буря в пустыне» (что может ветер?) – экспериментальная работа по блоку «Воздух» (программа Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа»)

«Воздух вокруг нас, воздух везде…» - экспериментальная работа по блоку «Воздух» (программа Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа»)

«Камни, песок, глина… В чём же их различие?» - экспериментальная работа по блоку «Камни, песок, глина» (программа Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа)

«Прилетайте, птички, в гости к нам, Разный корм в кормушку положили вам» - работа по экологическому проекту «Птичья столовая» .



  1. Методические рекомендации по реализации плана мероприятий в рамках проведения Года экологии в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара в 2017 году

  2. План мероприятий в рамках проведения Года экологии в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Самара в 2017 году


Авторские экологические мультфильмы Лимоновой Т.Н. и воспитанников старшей группы с ОНР

Волшебство

Друг

Друзья и защитники природы

Журавушка и лесная царица

Лейка


«Журавушка на страже природы» Проект для детей старшей группы с ОНР по созданию мультфильмов по формирования экологической культуры дошкольников


Экологическая газета

Выпуск №1

001
002
003
004

Выпуск №2

001
002
003
004
005
006

Выпуск №3

001
002
003
004
005
006
007

Выпуск №4

001
002
003
004
005

Выпуск №5

001
002
003
004
005
006
007


Библиотека природы

Методическое сопровождение

001
002
003
004
005
006
007
008
009

Художественная литература «Сказки братьев Бондаренко»

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011


Лаборатория

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011


Экологическая тропа

Экологическая тропа зимой

001
002
003
004
005
006
007


Экологическая тропа летом

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012


Проектная деятельность

Экологическое проектирование - как непрерывный и целостный процесс обучения и воспитания дошкольников

Перспективный план работы по экологическому проекту «Птичья столовая»

Перспективный план работы по экологическому проекту «Письма животным»

«Экологическое проектирование – как непрерывный и целостный процесс обучения и воспитания дошкольников»

Открыть документ


005
006
007

Проект «Мой друг лучок»

001
002
003
004
005
006
007


Развивающая среда

001
002
003
004-1
005-1
006-1
007
008
009
010
011
012
013
014
015


Мероприятия, акции

013
014
015
016
017
020
021
022


Акция «Сделаем планету чище»

001
002
003
004
005


Акция «Зелёная аллея»

002
003
004
005


Макетная деятельность

001
002
003
004
005
006


Авторские дидактические игры

  1. «Кто – кто в реченьке живёт?» Дидактическая игра по развитию у дошкольников 5-6 лет по формирование основ экологической культуры


Картотека пособий

Грибы

1WxAIHv3Qa8
4oJygcj zQQ
9IUJDglYlRs
IMG 7876
M4oDEkjnm9U
VgANrq82c1g
gBpsk4LyIP8
msSPm0rggR4
waLp0GnIUxM

Зимующие и перелетные птицы

001
002
003
004
005
006
007
008

Загадки про животных

001
002
003
008
009

Золотая осень. Стихи

001
004
005
006
007

Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад. Фрукты»

001
002
003
004
005
006

Рассказы

007
008
009
010
011
012

Печать E-mail