443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 А

 

Реализуемые образовательные программы

ФГОС ДО

  1. Руководитель ОО

  2. Приказ от 06.02.2014 г. № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области»

  3. Разработка основной общеобразовательной программы

  4. Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в Бюджетном учреждении

  5. Положение о взаимодействии Бюджетного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
    от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва

  7. Приказ Министерства Труда и Социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель) от 18 октября 2013г. № 544н»

  8. Министерство образования и науки РФ. Департамент общего образования. Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249

  9. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
    № 273-ФЗ

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г.
    № 1155

ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

У дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.

Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Коротко об основном содержании ФОП ДО

По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Вопрос о проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.

ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и в мессенджере — будьте внимательны.

Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников.

Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.

Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

Родителям

Краткая презентация Образовательной программы ДОУ

Памятки для родителей

Родителям о ФОП ДО

Уважаемые родители!
В целях выявления Вашего отношения к Федеральной образовательной программе просим Вас пройти небольшой опрос https://forms.gle/oxhjUUUF72RUkyXS7

 

Программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО

Программа развития ДОУ

Рабочие программы педагогов

2023-2024 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Авторские парциальные программы педагогов ДОУ

Направленность Ф.И.О педагога Авторский материал
1 Познавательное развитие Мещерякова Е.А. – старший воспитатель/2013 г Авторское дидактическое пособие «Путешествие вокруг света»/ Рецензент – Е.Б.Никулина, к.п.н., доцент кафедры педагогики СФ ГБОУ ВПО МГПУ.
Волкова В.М. воспитатель/2023 г Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Мягкие кубики – Занимашки»/ Рецензент — Т.В. Маврина, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ВО МГПУ СФ
Экологическое воспитание Сигаева С.А. Чигринова Т.И.воспитатели/2019 г Парциальная программа по формированию экологической куьтуры у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дядюшки АУ". Рецензент - к.п.н. ст. методист отдела методического сопровождения по программам дошкольного образования ЦРО О.Г.Чеховских.
Туристко – краеведческая направленность Мещерякова Е.А. – старший воспитатель/2017 г Программа для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, Самарский край» Рецензент – О.Г.Чеховских – к.п.н., доцент кафедры педагогики СФ ГАОУ ВО МГПУ
2 Физическое развитие Воронина Н.М. - инструктор по физической культуре/2013 г Методическое пособие по использованию нетрадиционного материала и оборудования для организации двигательной деятельности дошкольников./ Рецензент – Т.М.Воеводина – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин.
Воронина Н.М. - инструктор по физической культуре/2014 г Программа образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «АЭРОБИКА»/Рецензент- доцент кафедры дошкольного образования и психологического сопровождения образовательного процесса МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н. – О.Г. Чеховских
Воронина Н.М. - инструктор по физической культуре Мещерякова Е.А.- старший воспитатель/2017 г Программа для детей 6-7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения»/Рецензент – О.Г.Чеховских – к.п.н., доцент кафедры педагогики СФ ГАОУ ВО МГПУ
Воронина Н.М. — инструктор по физической культуре Методическое пособие по организации и проведению утренней гимнастики в ДОУ «На зарядку становись!»
Рецензент — Т.В. Маврина, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ВО МГПУ СФ
3 Художественно – эстетическое развитие Самоделова Н.Е.- музыкальный руководитель/2013 г Методическое пособие по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детский театр «Буратино»/Рецензент – Е.Б.Никулина, к.п.н., доцент кафедры педагогики СФ ГБОУ ВПО МГПУ.
Сигаева С.А. – воспитатель/2015 г Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей дошкольного возраста «Мир сказок»/Рецензент- доцент кафедры дошкольного образования и психологического сопровождения образовательного процесса МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г.о. Самара, к.п.н. – О.Г. Чеховских
Самоделова Н.Е.- музыкальный руководитель Мещерякова Е.А. – старший воспитатель/2018 г Программа по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре «Театр Природы»/ Рецензент – О.Г.Чеховских – к.п.н., доцент кафедры педагогики СФ ГАОУ ВО МГПУ
4 Социально – коммуникативное развитие (социально – гуманитарное) Бурова Н.А. – педагог – психолог/2015 г Методическое пособие по формированию общей культуры личности дошкольников с помощью сказкотерапии «Сказка – маленькая жизнь»/Рецензент- начальник отдела психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса ГБОУ ДПО (ПК) специалистов – ЦПК «РСПЦ», кандидат психологических наук, доцент кафедры социально – психологических наук – О.К.Сечкина
5 Речевое развитие Барташевич Т.В.- учитель – логопед /2019 г Дидактическое пособие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи у дошкольников 3-7 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие в мир природы»
Вербицкая К.А. - учитель – логопед/2019 г Методическое пособие "Использование артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой на индивидуальных логопедических занятиях". Рецензент к.п.н. доцент кафедры дошкольного образовния ФНО ГСПУ Н.В.Пудовкина.
Вербицкая К.А.- учитель – логопед/2019 г Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа коррекционной направленности "Использование сюжетно - ролевой игры на логопедических занятиях дошкольников с ОНР". Рецензент к.п.н. доцент кафедры дошкольного образовния ФНО ГСПУ Н.В.Пудовкина.
Канаева Г.С. —
учитель-логопед
Методическая разработка «Кто скачет?». Рецензент — к.п.н., доцент, заведующий кафедрой логопедии, специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ Челадзе Е.А.
Канаева Г.С. —
учитель-логопед/2024 г
Методическая разработка «Постановка и автоматизация звука Т за 20 логопедических занятий»/ Рецензент - Федосова О.Ю. – к.п.н., доцент кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии и специального образования СГСПУ
6 Коррекционная работа Барташевич Т.В. – учитель - логопед, Бурова Н.А. – педагог - психолог/2023 г Методическое пособие по коррекции речи и познавательных процессов у детей с применением кинезиологических упражнений и игровой логопедической мозаики «Дары Фрёбеля»/ Рецензент – Пудовкина Н.В. –к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ФНО СГСПУ
Редичева Е.В, Воронина Н.М., Мещерякова Е.А., Лукьянчик О.Н., Юсупова Э.Р. /2023 г Методическое пособие коррекционно –педагогической работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия)
Рецензент: старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ВО МГПУСФ Маврина Т.В./2022
Авторский коллектив ДОУ/2023 г Сборник игр и игровых упражнений для индивидуального сопровождения и развития способностей детей дошкольного возраста с ООП/ Рецензент — Т.В. Маврина, магистр педагогики, старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ВО МГПУ СФ

Печать E-mail