443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 А

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Об оборудованных кабинетах

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование помещения

Кол-во

Назначение

Кабинет учителя-логопеда

4

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми ОНР по коррекции речи.

Кабинет учителя-дефектолога

2

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми по коррекции зрения

Кабинет педагога-психолога

2

Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми

Кабинет врача-офтальмолога

1

Профилактика нарушения зрения

Сенсорная комната (тёмная)

1

Для психологической разгрузки дошкольников с ТНР (ОНР)

Сенсорная комната (светлая)

1

Для психологической разгрузки дошкольников с ТНР (ОНР)

Музыкальный зал

1

Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздничных утренников, спектаклей

Физкультурный зал

1

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений

Музыкальный/физкультурный зал

1

Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздничных утренников, спектаклей
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений

Групповые помещения

13

Организация игровой, учебной, трудовой деятельности детей. Организация и проведение НОД, исследовательской деятельности и т.д.

2. Об объектах для проведения практических занятий

Информация об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых условий для развития личности, полноценного осуществления образовательной деятельности. В этих помещениях проводятся организованные развивающие занятия, совместная деятельность взрослого и детей, свободная игровая деятельность воспитанников, занятия по интересам. К объектам для проведения практических занятий с воспитанниками различной направленности относятся: групповые помещения, музыкально-спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога.

Групповые ячейки

В МБДОУ функционирует 13 возрастных групп. В 8 группах имеются отдельные помещения для дневного сна воспитанников. Во всех группах удобные детские кровати.

В каждой возрастной группе Учреждения в достаточном количестве детской модульной мебели, имеются игровые центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, театрализованной, а также по формированию навыков ЗОЖ и ПДД. Помещения возрастных групп индивидуальны по оформлению, размещению оборудования. Соблюдение принципа зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Развивающая предметно-пространственная среда Бюджетного учреждения оборудована с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников групп, безопасна, многофункциональна, регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, полки для обуви, есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитную карточку, информацию о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствуют ФГОС ДО, ООП ДО и санитарными требованиями.

3. О библиотеке

Библиотека ДОУ включает в себя:

  • психолого-педагогическую, учебно-методическую, справочную литературу для педагогов, включая специалистов, по основным направлениям деятельности
  • познавательная литература, художественно для чтения детям в соответствии ООП ДО
  • наглядно-дидактические пособия по разделам Программы
  • периодические издания для педагогов и детей

4. Об объектах спорта

В Бюджетном учреждении имеется один физкультурный зал и один музыкально/физкультурный зал. Оба зала предназначены для проведения непосредственно – образовательной деятельности и утренних гимнастик, а так же для мальчиков - это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек - развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Занятия для девочек строятся в основном по методике игрового стретчинга, фитбол - гимнастики, игроритмики и игропластики. У мальчиков же преобладают силовые упражнения, спортивные игры.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Оба зала используются для проведения спортивных праздников и мероприятий, как с воспитанниками , так и совместно с родителями, это различные спортивные эстафеты и родительские спортивные гостиные.

В залах проходят тренировки при подготовке воспитанников к различным спортивным мероприятиям или акциям: флешмобы, конкурсы различного уровня и т.п.

Спортивно – тренировочные помещения Бюджетного учреждения интенсивно используются для физкультурно – оздоровительных целей и соответствуют требованиям образовательных стандартов и образовательных программ Бюджетного учреждения.

Музыкальные залы оснащены: фортепиано, музыкальными центрами, проектором, телевизором, стульчиками с хохломской росписью.

Так же оснащение музыкального зала включает в себя: игрушки, шапочки животных, игрушки бибабо; костюмы сказочных героев, овощей и фруктов, животных, ширму.

В музыкальном зале широко представлены детские ударные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, румбы, барабаны, колокольчики, маракасы и др.

Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.).

Также дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Музыкальным руководителем записаны музыкальные диски со звучанием различных музыкальных инструментов, а также разработаны электронные обучающие презентации по данной теме. Закрепить соответствующие знания помогают детям дидактические пособия «Музыкальные инструменты», «Симфонический оркестр».

Атрибуты, представленные в зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. Очень любимы детьми атрибуты, соответствующие различным временам года: осенние листья, зонтики, дождики («султанчики», снежки, снежинки, цветы, солнечные лучики (желтые ленточки).

Музыкальный зал оснащен фонотекой, состоящей из лицензионных и самостоятельно составленных с использованием интернет-ресурсов дисков с музыкой П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой (выпуски 1–5, «Экологические танцы» Т. И. Суворовой); «Танцевальный калейдоскоп» Ю. Сухановой, Е. Новиковой (выпуски 4-6), и др.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает: всестороннее, гармоничное развитие личности каждого ребенка, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Спортивная площадка содержит стационарное, нетрадиционное и выносное оборудование: стенка для лазания, прыжковая яма, скамейки для развития равновесия, стойки для волейбола , мишени для бросания мяча .

На обеих территориях Бюджетного учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, эстетично оформленные газоны, клумбы, цветники и огород. На участках расположены оборудованные зоны для сюжетно – ролевых игр: «Бабушкин дворик», «У пруда», «В гостях у Мойдодыра», «Под парусами» и др.
Веранды и малые архитектурные формы окрашены в яркие тона, украшены разноцветными флажками и различными яркими элементами декора.

На обеих территориях Бюджетного учреждения имеются украшенные и оборудованные под игры дошкольников пеньки с героями из знакомых для детей сказок: «Три поросёнка», «Маша и медведь», «Серая шейка», «Паровозик», «Летнее кафе» и др.

На групповых участках установлено новое и современное игровое оборудование: песочницы, лабиринты, горки, кораблики – пружинки, домики, качели.

Групповые участки отделены друг от друга живой изгородью из зелёных насаждений и деревянным, разноцветным заборчиком.

  • На обеих территориях Бюджетного учреждения расположена Экологическая тропа, которая функционирует в летний и зимний период. Основная задача экологической тропы - воспитание культуры поведения людей в природе.
Наименование спортивного инвентаря Кол-во
Скамейки гимнастичекие 5
Вело–тренажор 1
Тренажор для пресса 1
Баскетбольная стойка 1
Волейбольная сетка 1
Маты 3
Мячи большие 25
Мячи средние 20
Мячи маленькие 20
Мячи пластмассовые цветные 30
Фитболы 10
Обручи 15
Кубики, погремушки, флажки, султанчики По количеству детей
Детский боулинг 1 набор
Кегли средние 2 комплекта
Кегли малые 2 комплекта
Скакалки 20
Цветные резинки 10
Мешочки с песком 30
Гимнастичекие палки взрослые 10
Гимнастические палки детские 25
Клюшки 15
Лыжи 10
Набор для разметки 1
Фортепиано 1
Музыкальный центр 1
Нетрадиционное оборудование
Керамзитные мешочки в связке
Цветные канатики
Дорожки для профилактики плоскостопия
«Гусеница» мягкое бревно
«Удавы» мягкие брёвна разной формы
«Парашют»
Сетчатый тоннель
Обручи на подвеске
Лапта для малышей

5. О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ — это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы предметы детского творчества. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы и т.д.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Вид помещения, функциональное использование

Средства обучения и воспитания

·         Дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения

·         Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.

·         Глобус «вода – суша», глобус «материки» Географический глобус.

·         Географическая карта мира.

·         Карта России, карта Самары (старший возраст).

·         Глобус звездного неба.

·         Муляжи овощей и фруктов.

·         Календарь погоды.

·         Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий.

·         Магнитофон, аудиозаписи.

·         Детская мебель для практической деятельности.

·         Книжный уголок.

·         Наборы предметных и сюжетных картинок, домино, лото, наборы букв, комплекты раздаточного материала для обучения грамоте, звукобуквенного разбора, звуковые часы.

·         Уголок для изобразительной детской деятельности.

·         Игровая мебель.

·         Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека», «Космос», «Школа».

·         Природный уголок, природный и бросовый материал, наборы бумаги, ткани, различные предметы для определения их свойств; лото, домино.

·         Конструкторы различных видов.

·         Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·         Развивающие игры по математике, логике, сенсорике.

·         Комплекты иллюстраций натюрмортов, пейзажей, портретов, предметов народно – прикладного творчества, наглядный материал по ознакомлению с дымковской, городецкой, хохломской росписью, гжелью.

·         Различные виды театров.

·         Физкультурное оборудование: мячи, резиновые кольца и кубики, обручи, скакалки, маски для подвижных игр.

·         Наборы предметных картинок: режим дня, зимние и летние виды спорта, полезно – вредно, спортивный инвентарь, полезная пища, предметы личной гигиены, опасные предметы.

Групповая комната

·         Центры активности

·         Место для проведения занятий, опытно-экспериментальной деятельности

·         Уголок уединения

·         Место для утреннего и вечернего сбора (выбор детей)

Спальная мебель на каждого воспитанника.
Возможно размещение спортивного центра, уголка уединения (выбор детей и педагогов).

Спальное помещение/ совмещение с игровой комнатой

·         Дневной сон

·         Гимнастика после сна

·         Информационный уголок

·         Выставки детского творчества

·         Наглядно-информационный материал

·         Памятки, рекомендации, советы специалистов

·         Достижения педагогов и детей

Раздевальная комната

·         Информационно-просветительская работа с родителями

·         Библиотека методической литературы, сборники нот

·         Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·         Музыкальный центр

·         Пианино

·         Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·         Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

·         Ширма для кукольного театра

·         Детские и взрослые костюмы

·         Ложки сувенирные с художественной росписью

·         Детские музыкальные инструменты: барабан, бубны, мастерская Сереброва, треугольники металлические 10 см, дудки средние, свистульки, балалайки, металлофон, маракасы и пр.

·         Аудиозаписи русских народных сказок, авторских, музыкальных произведений, маски, элементов костюмов, костюмы, ширма, фланелеграф

·         Шведская стенка

·         Канат для перетягивания

·         Мячи баскетбольные

·         Кольца баскетбольные металлические

·         Мешочки с грузом

·         Конусы для разметки, кегли

·         Городки деревянные малые

·         Корзины для заброса мячей «Весёлые старты»

·         Атрибуты для игр-эстафет

·         Игры «Кольцеброс комбинированный»

·         «Кольцеброс с корзинками»

·         Мячи резиновые разного диаметра

·         Змейка-шагайка, координационные дорожки

·         Спортивный инвентарь для выполнения ОРУ

Музыкальный /спортивный зал

·         Образовательная музыкальная деятельность/ физическая культура

·         Индивидуальные занятия

·         Тематические досуги

·         Развлечения

·         Театральные представления

·         Праздники и утренники

·         Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, социальных партнеров

Развивающая среда МБДОУ детского сада №62

  • Кабинет руководителя ДОУ
  • Методический кабинет
  • Медицинский кабинет
  • Кабинет врача офтальмолога и сестры ортаптистки (2 корпус)
  • Процедурный кабинет
  • Изолятор
  • Кабинет психолога
  • Кабинеты учителей – дефектологов (2 корпус)
  • Кабинеты логопедов
  • Лаборатория
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей
  • Столовая (2 корпус)
  • Физкультурный зал
  • Музыкальный зал (1,2 корпус)
  • Выставочный зал (коридор)
  • Помещения, обеспечивающие быт ДОУ
  • Спортивная площадка
  • Огород
  • Цветники
  • Участки для прогулок детей

Дети в течение дня находятся специализированных безопасных помещениях

Назначение
Используемая площадь
Функциональное использование
Кабинет руководителя
25 м2
Координация и организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Методический кабинет
30 м2
Организация работы с педагогическим коллективом ДОУ  
(педагогические советы, семинары, консультации и т.д.)
Медицинский кабинет
11 м2
Проведение осмотров, лечебно-профилактической работы.
Процедурный кабинет
25 м2
Проведение процедур
Изолятор
10 м2
Оказание первой медицинской помощи
Групповые комнаты - 10
554 м2
Организация игровой, учебной, трудовой деятельности детей
Музыкальный зал
75 м2
Проведение музыкальных занятий, развлечений, праздничных утренников, спектаклей
Спортивный зал
50 м2
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений
Физиотерапевтический кабинет
12 м2
Проведение физиотерапевтических процедур: УВЧ, ингалятор, КУФ, ионизатор воздуха
Кабинет педагога-психолога
12 м2
Индивидуальные занятия педагога-психолога с детьми
Кабинет учителя-логопеда
25 м2
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми ОНР по коррекции речи.
Кабинет учителя-логопеда
14 м2
Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми ОНР по коррекции речи.
Лаборатория
14 м2
Проведение исследовательской работы, опытов
Огород
40 м2
Организация трудовой и познавательной  деятельности детей
Цветники
120 м2
Организация трудовой и познавательной  деятельности детей
Участки для прогулок детей
400 м2
Организация игровой, оздоровительной, познавательной деятельности детей
Выставочный зал (коридор)
20 м2
Выставки продуктивной творческой деятельности детей

6. Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармонического роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, закладываются основы культурного питания. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным примерным меню. Питание в детском саду сбалансировано. В 5 разовое питание включены мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи. В зимний и осенний периоды проводится витаминизация третьего блюда.

Во втором корпусе Бюджетного учреждения имеется столовый зал, рассчитанный на приём пищи воспитанниками.
Столовый зал оснащён необходимой мебелью (столы, стулья), которая соответствует росту воспитанников, требованиям и нормам СанПиН. Стены столового зала окрашены в тёплые, постельные тона.

График питания детей рассчитан таким образом, что в столовый зал дети приходят к своему времени приёма пищи. За каждой группой закреплены столовые столы. За каждым ребенком закреплено свое постоянное место.

Столы сервируются красивой, безопасной, эстетичной посудой.

Во время приёма пищи детям помогают воспитатели и помощники воспитателей. Посуду каждой группы моют отдельно и хранят также отдельно от посуды других групп.

Столовый зал Бюджетного учреждения имеет эстетический и привлекательный вид. Так же имеет пропускную мобильность 51 человек.

Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой, воздушный режимы и режим питания соответствует нормам. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра.

На все Ваши вопросы по питанию ответит Синицына Наталья Евгеньевна — медицинская сестра, по телефону 8 (846) 269-35-87. В случае медицинский показаний предоставляем индивидуальное питание.

Примерное циклическое 2-недельное меню


Примерные возрастные объемы порций для детей


Рекомендованные суточные наборы продуктов
для организации питания детей в ДОО


График выдачи продуктов питания с пищеблока


Приказ о создании бракеражной комиссии


План работы бракеражной комиссии


Приказ о создании комиссии по снятию остатков продуктов питания на складе и пищеблоке


Приказ об организации питания


Приказ об утверждении 10-дневного меню


Положение о порядке организации и контроля качества питания воспитанников и сотрудников МБДОУ «Детский сад № 62» городского округа Самара


Ежедневное меню


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

001
001k
002
003
004
005
006
007

Методические, дидактические пособия. Рисунки обучающихся

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012


 

7. Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой – Синицыной Н.Е., врачом – офтальмологом – Юсуповой Э.Р. Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основе нормативно-правовых документов

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В Учреждении создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Режим дня в Бюджетном учреждении соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. Особое внимание уделяется

  • соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются
  • организация гибкого режима посещения детьми обычных и специализированных групп с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде)
  • проведение гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года

Вся детская деятельность построена в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы (холодный и теплый периоды)

Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголок, достаточное количество разнообразного спортивно - игрового оборудования. Педагогами проводится как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям – при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.

Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям

  • оздоровительная работа
  • профилактическая работа
  • организационно-методическая работа.

В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, витаминотерапия). Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформляются стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Непосредственного доступа к электронным образовательным ресурсам и специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся детского сада, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара - не имеется.


9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе о собственных ЭОР и о сторонних

Электронные образовательные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара

Непосредственного доступа к электронным образовательным ресурсам и специальным техническим средствам обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся детского сада, а так же для лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара -- не имеется.

Мы подобрали картотеку электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дошкольников, родителей (законных представителей) и педагогов. Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы.

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в Бюджетном учреждении осуществляется удаленно, посредством официального сайта http://62ds.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Название Ссылка 
 Федеральные образовательные интернет порталы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/ 
Российский образовательный портал  http://www.school.edu.ru/ 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования  http://www.ndce.edu.ru/ 
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет  http://katalog.iot.ru/ 
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/ 
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений  http://www.resobr.ru/ 
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов  http://www.obruch.ru/ 
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов  http://www.obruch.ru/ 
Детский сад от А до Я  http://detsad-journal.narod.ru/ 
Журнал «Дошкольное образование»  http://dob.1september.ru/ 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/ 
Непрерывное образование преподавателей  http://www.neo.edu.ru/ 
Дошкольное образование  http://edu.rin.ru/preschool/ 
Региональные образовательные ресурсы 
Министерство образования и науки Российской Федерации  http://educat.samregion.ru/ 
Самарское управления министерства образования и науки Самарской области  http://samobr.ru/ 
Департамент образования Администрации г.о. Самара  http://www.depsamobr.ru 
Центр развития образования г.о. Самара  http://edc-samara.ru/ 
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО)  http://www.sipkro.ru/ 
Образование и наука Самарской области (региональный портал)  http://www.samara.edu.ru/ 
Сайты для педагогов  
Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад»  http://www.ivalex.vistcom.ru/ 
Дошкольник. Сайт для всей семьи  http://doshkolnik.ru/scenary.php/ 
Мир дошкольников  http://mirdoshkolnikov.ru/ 
Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали http://www.konkursgrant.ru/ 
Почемучка  http://pochemu4ka.ru/ 
Детский портал Солнышко  http://www.solnet.ee/ 
Дошкольники  http://www.doshkolniki.com/ 
Развитие ребёнка  http://www.razvitierebenka.com/ 
Детки-конфетки. Сайт о детях  http://tbsem.narod.ru/ 
Всё для детского сада  http://www.moi-detsad.ru/ 
Дет сад. Сайт для детей и взрослых  http://detsad-kitty.ru/ 
MAAM.RU  http://www.maaam.ru/ 
Воспитатель  http://vospitatel.com.ua/ 
До и после трёх  http://azps.ru/baby/index.html/ 
Наши дети. Портал для родителей  http://www.nachideti.ru/ 
Сообщество педагогов дошкольного образования  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ 
Рассударики. Конкурсы для детей и педагогов  http://rassudariki.ru/ 
Видео талант. Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс  http://videotalant.ru/ 
Талантоха. Конкурсы для детей и педагогов  http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html/ 
Обучалки и развивалки для детей  http://www.detkiuch.ru/ 
Умка - Детский развивающий сайт  http://www.1umka.ru/ 
Детские раскраски  http://packpacku.com/ 
Электронные версии журналов  
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника»  http://dovosp.ru/ 
Электронная версия журнала «Обруч»  http://www.obruch.ru/ 
Эдисьон Пресс  http://www.editionpress.ru/ 
Журнал «Дошкольное образование»  http://dob.1september.ru/ 
Педагогический мир (Подраздел Дошкольное образование)  http://pedmir.ru/ 
Примерная картотека ЭОР для дошкольников  
Мульти - Россия  http://www.multirussia.ru/ 
«Букашка», сайт для дошкольников.  http://bukashka.org/ 
«Обучалки и развивалки для детей», их развития, воспитания, обучения и творчества  http://www.detkiuch.ru/ 
«Мурзилка» - ежемесячный жрнал для детей.  https://murzilka.org/ 
«Тырнет» - игровая комната: песни, сказки, мультфильмы для детей  http://www.tyrnet.ru/ 
«Играемся» - развивающие игры для детей  https://www.igraemsa.ru/ 
«IQsha» - детский образовательный ресурс. Равивающие игры и тренировки  https://iqsha.ru/ 
Детское издательство  http://www.litdeti.ru/ 

 

10. Средства воспитания и обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 (пункт 26 статьи 2) в МБДОУ «Детский сад № 62» г.о.Самара используются средства обучения и воспитания , в том числе приспособленные для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Крыльца в обоих корпусах оборудованы пандусами

В обоих корпусах имеются сенсорные комнаты.

11. Программное обеспечение

Программы ДОУ

  1. Примерная ООП «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.
  2. «Программа воспитания и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей).
  4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
  5. ООП ДО МБДОУ «Детский сад №62» г.о Самара

Парциальные программы

  1. Эколого-образовательная программа «Наш дом — природа». Н.А. Рыжова.
  2. «Музыкальные шедевры». О. П. Радынова.
  3. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  4. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть I. Первый год обучения (старшая группа). Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  5. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть II. Второй год обучения (подготовительная группа). Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  6. «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой,
  7. «Безопасность», авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.
  8. Глазырина Л.Д.«Физическая культура – дошкольникам».
  9. «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

  1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации,- М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.А.Рунова. М.: Мозаика-синтез, 2000.
  3. Физкультурное и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, М.А.Рунова. М.: Мозаика-синтез, 1999.
  4. Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам». М.: Владос, 2005.
  5. Л.Д.Глазырина «Физическая культура в младшей группе детского сада». М.: Владос, 2005.
  6. Л.Д.Глазырина «Физическая культура в средней группе детского сада». М.: Владос, 2005.
  7. Л.Д.Глазырина «Физическая культура в старшей группе детского сада».М.: Владос, 2005.
  8. Л.Д.Глазырина «Физическая культура в подготовительной группе детского сада». М.: Владос, 2005.
  9. Л.Н.Савичева «Физкультура - это радость!» СПб.: Детство-пресс, 2001
  10. Н.С.Галицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». М.: Скрпторий, 2004
  11. В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак. «Физкультурные праздники в детском саду». М.: Просвещение, 2003.
  12. Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет». М.: Владос, 2002
  13. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников».
  14. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб.: Акцидент, 1997.
  15. С.А.Насонкина «Уроки этикета». СПб.: Акцидент, 1996.
  16. Т .А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие М. ТЦ Сфера, 2004.
  17. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании». М.: Олма-пресс, 2000.
  18. М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка». . М.: Аркти, 1997. С.А.Козлова, О.А.Князева, «Мой организм». М.: «Владос», 2001
  19. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.Е.А.Чевычелова «Учитель – 2013»
  20. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет . Е.И. Подольская. «Учитель – 2014»

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Б.Р. Стёркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах» Методическое пособие для работы с детьми старшего возраста. М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  2. И.Алиева, Е.П.Арнаутова, Е.Ю.Протасова «Безопасность на улице», М.: изд.дом «Карапуз», 1999
  3. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», Пособие для воспитателей ДОУ. М.: «Просвещение», 2005.
  4. Т.А.Шорыгина, «Осторожные сказки».М.: «Прометей, Книголюб», 2003
  5. Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности». М: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010.
  7. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». М.: ТЦ Сфера. 2010.
  8. Р.С.Буре «Дошкольник и труд».Учебно- методическое пособие. СПБ.: Детство Пресс, 2004
  9. Р.С.Буре «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».М.: Просвещение, 1987
  10. Р.С.Буре, Г.Н.Година «Учите детей трудиться».М., 1983
  11. Р.С.Буре, Л.Ф.Островская «Воспитатель и дети».Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». М.: Ювента, 2001
  12. В.Г. Апямовская и др. «Ребенок за столом». Методическое пособие. Глава «Дежурство». М.: Сфера, 2005
  13. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».Пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 1990
  14. О.В.Дыбина «Рукотворный мир. Сценарии игр- занятий для дошкольников. - М: Сфера,2001.
  15. О.В. Дыбина «Что было до...Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников».М.: ТЦ Сфера. 2010.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

  1. А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей». Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 1999
  2. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».М.: Просвещение, 1985
  3. Л.М. Шипицина «Азбука общения». Детство- пресс, С.-П.,1998
  4. 0.С.Ушакова «Программа развития речи дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. О.С.Ушакова «Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников. М.: Просвещение, 1996
  6. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Метод. Рекомендации. М.: ТЦ Сфера. 2011.
  7. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет». Метод. Рекомендации. М.: ТЦ Сфера. 2011.
  8. В.А.Петровский, А.М.Виноградова, Л.М.Кларина «Учимся общаться с ребенком». Руководство для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1993
  9. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!». СПб.
  10. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». Кн.1. Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  11. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». Кн.2. Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  12. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». Кн.З. Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2009.
  13. 0.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». М.: Сфера, 1998
  14. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2009
  15. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2009
  16. Л.Гурович, J1.Береговая, В.Логинова «Ребенок и книга». СПб.,1996
  17. Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко ; Москва – 2011
  18. Развитие речи у детей 3-5 лет. Программа, конспекты, методические рекомендации Ушакова О.С.
  19. Развитие речи у детей 5-7 лет. Программа, конспекты, методические рекомендации Ушакова О.С.
  20. Логопедические игры для детей дошкольного возраста Ю.А.Майорова «Доброе слово» - 2014
  21. Шорыгина Т.А., Нефёдова К. серия книг «Какие они?»; Ягоды, посуда, грибы, домашние животные, травы, фрукты, профессии, бытовые электропиборы, кустарники, головные уборы, транспорт, инструменты, овощи, рыбы, злаки, птицы, цветы.
  22. Т.И. Петрова , Т.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группы. Школьная Пресса 2009
  23. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет ТЦ Сфера 2010
  24. Соролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме ; Весна. Насекомые. Перелётные птицы.; Домашние животные и дикие животные средней полосы России; Вода; Осень; Лето; Телевидение; Цветущая весна. Травы; Зима; Ранняя весна; Покорение космоса; Камни Земли.

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». Планирование и конспекты. М.: ЕЦСфера, 2011.
  2. 0.В.Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»-М.: Мозаика-Синтез, 2008
  3. О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем».Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2-я мл.гр М.: ТЦ Сфера,2014
  5. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ст.гр. М.: ТЦ Сфера,2014
  6. О.В. Дыбина «Что было до…» . Игры – путешествия в пршлое предметов для дошкольников. ТЦ Сфера 2010
  7. О,В,Дыбина «Из чего сделаны предметы». Игры – занятия для дошкольников. ТЦ Сфера 2011
  8. Л.А.Королёва «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.
  9. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки».М.: Сфера, 2009
  10. Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет».Метод. Пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера,2010.
  11. Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Метод. Пособие к рабочей тетради. М.:ТЦ Сфера, 2010.
  12. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Метод. Пособие к рабочей тетради. М.:ТЦ Сфера, 2010.
  13. Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет». Метод. Пособие к рабочей тетради. М.:ТЦ Сфера, 2010.
  14. 0.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»- М.: ТЦ Сфера, 2010.
  15. Ю.Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд вдетском саду». Пособие для воспитателей. М.Просвещение, 1990
  16. «Экологическое образование дошкольников: теория и практика». М.: Институт развития проф. Образования, 1999.
  17. «Наш дом - природа. Программа экологического образования дошкольников». М.ЮОО КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2005.
  18. «Я и природа». Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. М.:Линка – Пресс 1996.
  19. «Волшебница вода». Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. М.: Линка-Пресс, 1997
  20. «Не просто сказки». М.: Линка-Пресс, 2002.
  21. «Развивающая среда дошкольных учреждений: опыт работы ДОУ». М.: Линка-Пресс, 2003.
  22. «Коллекция увлечений». М.: Линка-Пресс, 2005
  23. «Сказка о Человеке и Золотой Рыбке». Экологическая сказка для детей и взрослых. (Серия «Поиграем в сказку»). М.: Карапуз, 1998.
  24. «Серая Шапочка и Красный Волк». Экологическая сказка для детей и взрослых. (Серия «Поиграем в сказку»). М.: Карапуз, 1999.
  25. «На дубе том». Книга для детей и родителей. М.: «Карапуз», 1999.
  26. 0. М. Масленникова, А. А. Филиппенко«Экологические проекты в детском саду». Волгоград: Учитель, 2009.
  27. «Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок.Глина. Камни». М.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2005
  28. «Почва - Живая земля: Блок занятий «Почва». М.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
  29. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Детство- Пресс 2014
  30. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» .Детские экологические проекты. Детство- Пресс 2014
  31. Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет. На экологической тропе. С.В.Машкова, Г.Н. Суздалева, Л.А. Егорова «Учитель - 2013»
  32. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей.» ТЦ Сфера 2012
  33. Шорыгина Т.А. «Детский сад» методическое пособие. ТЦ Сфера 2012
  34. Шорыгина Т.А, «Моя семья» методическое пособие» ТЦ Сфера 2012
  35. Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» .Методическое пособие. ТЦ Сфера 2012
  36. Панфилова М.А. «Школа. Сказки для детей» ТЦ Сфера 2012

Программы, технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие

  1. Т.Н.Доронова, «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». М.: «Просвещение», 1999
  2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность дошкольников»- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с».Методическое пособие М:Карапуз-Дидактика, ТЦ Сфера, 2008
  5. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, З.М. Поварченкова, «Аппликация в детском саду». Ярославль: «Академия развития»,2010
  6. Т.А.Копцева «Природа и художник». М.: Сфера, 2001
  7. Т.Н.Доронова «Дошкольникам об искусстве». М., 2002
  8. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».М.: Просвещение, 1985
  9. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет конспекты занятий . Мозаика – Синтез 2012
  10. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет конспекты занятий . Мозаика – Синтез 2012
  11. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет конспекты занятий . Мозаика – Синтез 2012
  12. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет конспекты занятий . Мозаика – Синтез 2012
  13. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» ТЦ Сфера 2008
  14. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо.» ТЦ Учитель 2004
  15. Грибовская А.А, «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.» ТЦ Сфера 2010
  16. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.» ТЦ Сфера 2006
  17. О.П.Радынова «Музыкальные шедевры». М.: Издательство «Гном и Д» , 2000
  18. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: Просвещение, 1981
  19. К.В.Тарасова, Т.Г.Рубан «Дети слушают музыку». Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика- Синтез, 2001
  20. 0.П.Радынова. Методическое обеспечение программы «Музыкальные шедевры». 5. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
  21. 0.П.Радынова. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением. Сфера 2014
  22. 0.П.Радынова. Настроение, чувства в музыке. Программа «Музыкальные шедевры». Конспекты занятий с нотным приложением. Сфера 2014
  23. 0.П.Радынова. Песня. Танец. Марш. Конспекты занятий с нотным приложением. Сфера 2014
  24. 0.П.Радынова. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Конспекты занятий с нотным приложением. Сфера 2014
  25. 0.П.Радынова. Природа и музыка. Конспекты занятий с нотным приложением. Сфера 2014

Коррекционная работа

  1. Сазонова С.Н. «Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  2. Вакуленко Л.С. «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей» Детство – Пресс -2012
  3. Н.А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме: профессии, овощи, птицы, фрукты, дикие животные, грибы, космос.
  4. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. «развитие физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушением в развитии» Детство – Пресс 2012
  5. Волкова Г.А. «Методика психолого – логопедического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики» Детство – Пресс 2012
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Л»
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука Ль»
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения свистящих звуков»
  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Логопедическая раскраска для закрепления произношения шипящих звуков»
  10. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» . занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика Синтез 2005
  11. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» . занятия с детьми 4 – 5 лет с ОНР. Мозаика Синтез 2005
  12. «Моя первая книжка об антонимах»
  13. Волковская Т.Н. «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР» Книголюб 2004
  14. Лебеденко Е.Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников» Детство – Пресс 2003
  15. Дидактические карточки для ознакомления с миром. Эмоции.
  16. Кулганов В.А. «Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов»
  17. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ»
  18. Рогалёва Н.А. «Психологическиё клуб для родителей в детском саду»
  19. Кондратьева С.Ю. «Если у ребёнка задержка психического развития»
  20. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Книголюб 2003
  21. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» ТЦ Сфера 2004
  22. Кашапов Р. «Практическая психология для родителей, или педагогика взаимоотношений» Аст – Пресс Книга 2003
  23. Спиваковский А.С. «Популярная психология для родителей» С-П 1997

Методическая литература

  1. Закон об образовании в Российской Федерации. «Сфера -2014»
  2. Комментарий к закону об образовании. «Учитель – 2014»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. «Сфера -2014»
  4. Комментарий к ФГОС ДО. «Учитель – 2014»
  5. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13«Сфера -2014»
  6. Комментарии к санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13«Учитель – 2014»
  7. Ежедневное планирование комплексных занятий для воспитателей ДОУ во второй младшей группе по программе «Детство» «Учитель – 2014»
  8. Ежедневное планирование комплексных занятий для воспитателей ДОУ в средней группе по программе «Детство» «Учитель – 2014»
  9. Ежедневное планирование комплексных занятий для воспитателей ДОУ в старшей группе по программе «Детство» «Учитель – 2014»
  10. Ежедневное планирование комплексных занятий для воспитателей ДОУ в подготовительной группе по программе «Детство» «Учитель – 2014»
  11. Сценарии педагогических советов. Из опыта работы старшего воспитателя Н.А.Шошина, «Детство – Пресс» _ 2014
  12. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Н.М. Сертакова, «Детство – Пресс» _ 2014
  13. Педагогический совет в условиях введения ФГОС ДО.
  14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС.
  15. Лаборатория педагогического мастерства. Мастер – классы. Проекты. Семинар – практикум. «Учитель – 2013»
  16. Сад детства. Новый взгляд на дошкольное образование. Л.В. Школяр, Л.Г.Савенкова «ТЦ Сфера – 2014»
  17. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. К.Ю. Белая «ТЦ СФЕРА – 2014
  18. Свирская Л. «Работа с семьёй: необязательные инструкции» Линка _Пресс 2007
  19. Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. «Дошкольные учреждения и семья» Линка _Пресс 2001
  20. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьёй» ТЦ Сфера 2004
  21. Осипова Л,Е, «Работа детского сада с семьёй» 2008
  22. Зверева О,Л,, Кротова Т.В, «Общение педагога с родителями в ДОУ»ТЦ Сфера 2005
  23. Н.В. Нищева «Предметно- пространственная среда в детском саду» Детство – Прес 2006
  24. Библиотека журнала «Управление ДОУ»
    • Педагогическое взаимодействие с детским садом. Методическое пособие.
    • Детский сад живущий жизнью детей, или опыты переходов за границы известного.
    • Методическая деятельность в дошкольной организации.
  25. Журнал «Методист» №12,13
  26. Журнал «Обруч» 2000, 2001, 2002,2003,2004,2005,2006, 2007,2008…2014 г.г.
  27. Тарабарина Т.И. «Детям о времени» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  28. Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  29. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  30. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  31. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  32. Черемошкина Л.В. «Развитие памяти детей» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1996
  33. Тихомирова Л.Ф. « Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников» пособие для родителей и педагогов. Академия развития 1999

Медиатека ДОУ

  1. Программно – диагностический комплекс «Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет» Учитель - 2014
  2. Программно–диагностический комплекс «Мониторинг развития детей 3-7 лет» Учитель – 2014
  3. Занятие по физической культуре в старшей группе ОНР « В стране высоких трав» Н.М.Воронина 2014 г.
  4. Утренняя гимнастика с детьми старшей группы Н.М. Воронина 2014 г.
  5. Спортивная гостиная для родителей «Здоровье и движение» Н.М. Воронина 2014 г.
  6. Спортивное мероприятие «Мы – Олимпийцы!» 2014 г.
  7. Мероприятие совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!» 2013 г.
  8. Флешмоб для самых маленьких «Осторожно дети!» 2013 г.
  9. НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в «Дымковскую сказку» Е.А.Мещерякова.2012 г.
  10. Кружковое занятие для детей подготовительного возраста «Письма животным» Е.А. Мещерякова 2013 г.
  11. Экологическая гостиная с родителями «Удивительный мир природы» Е.А. Мещерякова 2013 г.
  12. Визитная карточка на конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2013» Е.А.Мещеряковой
  13. Визитная карточка на конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2014» в номинации «Лучший спортивный инструктор – 2013» Н.М. Ворониной.
  14. «Весёлые уроки. Серия развивающих игр от 1 до 5» (Гимнастика для малышей, физкультминутки, догонялки, Весёлые пальчики, Песенки инсценировки, Аэробика для малышей) Е. и С. Железновы
  15. Электронная версия журнала «Дошкольное образование» (,№8,№9, №10, №11, №12/2012 г.; №1,№2, №3,№4, №5,№6/2013г.)
  16. Окружной педагогический форум 2013
  17. ФГОС ДО в вопросах и ответах.
  18. «Мы входим в мир прекрасного» 1 выпуск, 2 выпуск.

Авторские программы и методические разработки педагогов ДОУ

  1. Дидактическое пособие «Путешествие вокруг света» Е.А. Манасян
  2. Методическое пособие по использованию нетрадиционного материала и оборудования для организации двигательной деятельности дошкольников Н.М.Воронина
  3. Авторская программа кружка спортивного танца «Аэробика» Н.М.Воронина
  4. «Мир сказок» методическое пособие по развитию речи и художественно – эстетическому развитию. С.А. Сигаева

12. Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

001
002
003
004
005
invadostup-001
invadostup-002

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

001
001k
002
003
004
005
006
007

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1 корпус
2 корпус
Аппаратная комната врача офтальмолога
Аппаратная комната врача офтальмолога
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда

13. Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара

Обеспечение доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

001
002
003
004
005
invadostup-001
invadostup-002

Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:

  • применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
  • организацию деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом;
  • организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
  • организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения зрения (косоглазие и амблиопия) воспитанников учителем-дефектологом, учителем-логопедом, врачом-офтальмологом;
  • создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
  • организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
  • проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
  • материально-техническое оснащение (кабинет психолога, логопедические кабинеты, кабинеты учителей-дефектологов, врача-офтальмолога, сенсорные комнаты, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).

Наличие оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ оборудовано:

  • 4 кабинета для занятий с учителем-логопедом;
  • 1 кабинет для занятий с педагогом-психологом;
  • 2 кабинета — для занятий с учителем-дефектологом,
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • музыкально—спортивный зал.

Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в двух корпусах, в двухэтажных зданиях, построенном в 1975 году (1 корпус) и в 1958 г.(2 корпус). В обоих корпусах Бюджетного учреждения здания предусмотрено наличие пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и кнопка вызова. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание организовано на общих условиях.

  • Питание в ДОУ осуществляется на основе утверждённого десятидневного меню, из расчёта средней стоимости 134 рубля 00 копеек в день. Поставщик продуктов питания — ООО «Стимул».
  • Предлагаемое десятидневное меню согласовано с заведующим, поваром, старшим воспитателем и старшей медицинской сестрой.
  • В ДОУ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется 5-разовое питание. Время приёма пищи определяется в каждой группе в зависимости от возраста детей и рекомендаций СанПиН.
  • Детям в детском саду может быть предоставлено индивидуальное питание в соответствии с показаниями здоровья ребенка и заявления родителей (законных представителей).

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
  • Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон.
  • Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих), самостоятельный доступ для детей отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не имеет.

Обеспечение безопасности

В целях обеспечения комплексной безопасности, обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в здании и на территории ДОУ:

  • пропускной режим в образовательном учреждении обеспечивается силами сотрудников МБДОУ «Детский сад № 62» г.о. Самара (ночные сторожа, работающие также в выходные и праздничные дни).
  • учреждение оборудовано функционирующими кнопками тревожной сигнализации (КТС).
  • установлена система видеонаблюдения. Имеется:
    • 6 камер видеонаблюдения — наружных, размещенных по периметру здания, 2 — внутренних. (1 корпус)
    • 4 камер видеонаблюдения — наружных, размещенных по периметру здания. (2 корпус)
  • установлена система ГГС.
  • установлен вывод системы АПС на пульт 01.
  • установлена радиосистема передачи «Протон» (передача сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ДДС «01»).
  • установлен телефон с АОН
  • входные калитки на территорию ДОУ оборудованы электронной системой контроля доступа.
  • входные двери в здание оборудованы электронной системой контроля доступа.

В рамках организации работы по противопожарной безопасности в ДОУ имеются:

  • 14 огнетушителей (1 корпус), 7 огнетушителей ( 2 корпус),
  • на дверях стоят доводчики,
  • проходы свободны,
  • планы эвакуации детей,
  • указатели «выход»;
  • уголки противопожарной безопасности и гражданской обороне;
  • для сотрудников ДОУ разработан план мероприятий по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям:
  • проводится плановый инструктаж сотрудников по охране жизни и здоровья детей, (при необходимости внеплановый), ведутся журналы инструктажей.
  • ежегодно проводится обучение 2 сотрудников правилам противопожарной и общей безопасности, из числа сотрудников детского сада создана пожарная дружина и штаб гражданской обороны.
  • 2 раза в год с сотрудниками проводятся плановые учения практические занятия по отработке действий при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций.
  • в штате дошкольного учреждения 2 квалифицированный медицинский работника: медицинская сестра, врач-офтальмолог.
  • еженедельно воспитатели проводят с детьми беседы, занятия по правилам безопасного поведения в ДОУ, на улице, дома.
  • в группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные специальными книгами, играми, аудио и видеоматериалами.
  • для старших дошкольников 1-2 раза в год проводится досуг по правилам безопасности.


 

Печать E-mail