443023, г. Самара,
ул. Промышленности, д. 297 А

 

Методические разработки музыкального уководителя
Самоделовой Натальи Евгеньевны

«Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Музыка в жизни ребёнка

Экологическая сказка «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Сценарий музыкально – экологической сказки для детей старшего возраста  «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Разработала:
Самоделова Наталья Евгеньева
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №62» 
г.о. Самара
Дети входят под музыку и садятся на стулья.
 
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
                  Сегодня у нас в гостях интересная
                  И очень поучительная сказка.
                  (звучит музыка Красной Шапочки).
                  Слышите? Тогда смотрите 
                  И слушайте внимательно.
 
Появляется Кр. Ш., танцует. На пеньке сидит задумчивый Буратино.
 
Кр. Ш.: Как весело, как весело, я к бабушке иду! А в лесу столько красивых цветов!
 
Танец цветов (Ю. Антонов «Не рвите цветы»)
 
Кр.Ш.( увидела Буратино) Ой, Буратино, здравствуй! А что ты тут делаешь?
 
Буратино: Золотой ключик в пруд уронил. Да не знаю, как его достать.
 
Кр. Ш.: А давай позовем на помощь старика с неводом?
 
Буратино: (звонит) Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
 
Под музыку входит старик с неводом
 
Старик: Здравствуйте, Буратино и Красная Шапочка! Помогу я вашей беде. (закидывает невод, вылавливает пластиковые бутылки, рваные башмаки, золотой ключик)
 
Старик (чешет затылок) : Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие разбросали.Спасать надо руд. Какой – нибудь знак поставить.
 
Буратино: А давайте Мальвине позвоним?
 
Старик: Ну вы звоните, а я пойду корыто чинить старухе.
 
Кр. Ш.: Спасибо, дедушка! (старик уходит)
 
Буратино (звонит): Милая Мальвина! Помоги нам, пожалуйста, пруд спасти. Мы в лесу.
 
Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как спасти пруд. Давайте поставим запрещающие знаки. Этот знак запрещает бросать мусор в водоемы. (Ставит знак у пруда)
 
Кр. Ш.: Пруд мы спасли, а теперь пойдемте в гости к бабушке, Она будет очень рада!
(Под музыку все идут, выходят разбойники. Персонажи прячутся за деревья)
 
Танец  туристов( музыка по выбору музыкального руководителя)
 
(После танца садятся вокруг «костра», разбрасывают мусор, включают громкую музыку), (Красная Шапочка, Буратино и Мальвина подходят к ним).
 
Мальвина: Уважаемые туристы! Как вам не стыдно! Разбросали мусор, включили громкую музыку, костер дымит!
 
Кр. Ш.: А ведь вы в гости в лес пришли! Разве вы не знаете, как нужно вести себя в лесу?
 
Турист 1: Простите нас, но мы не знаем, как вести себя в лесу!Нам никто об этом не говорил.
 
Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните: «Нельзя засорять лес» (показывает знак),потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
 
Буратино: «Нельзя в лесу включать громко музыку» (показывает знак), потому что звери и птицы пугаются!
 
Кр. Ш.: «Нельзя разводить костры» (показывает знак), потому что воздух загрязняется!
 
Турист  2: Мы все поняли, сейчас все исправим: мусор соберем и сожжем!
 
Кр. Ш.: Нет, нужно собрать мусор в пакет и выбросить в мусорный бак.

Игра «Сделай полянку чище»

Турист  3: Спасибо, что научили нас правилам! До свидание! (Уходят)
 
Слышатся крики «Помогите, помогите!». 
(Под музыку скачут лягушата)
 
1 лягушонок: Ква – ква, постойте!
 
2 лягушонок: «Помогите, помогите!»
 
Буратино: Что случилось?
 
Лягушонок: Кто – то приехал и стал мыть свою машину в пруду.
 
(Слайд, показывающий машины в реке)
 
Мальвина: Они забыли правила, что машины в пруду, реке мыть нельзя (показывает знак).
 
Буратино: Бензин загрязняет воду!
 
Кр. Ш.: Обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
 
Лягушата: 1. Спасибо за помощь!
                     2. Нам пора возвращаться в свой пруд
 
Танец Лягушат (детский хор «Великаны» песня «Лягушачий хор»)
 
Кр. Ш.: А теперь идемте скорее к моей бабушке!
(Идут под музыку)
 
(Из домика выходит бабушка)
 
Бабушка: Что же мы так долго шли?
 
Кр. Ш.: Мы зверям в лесу помогали, Лес и пруд от мусора очищали!
 
Буратино: Какой у вас здесь чистый воздух, птички поют!
 
Бабушка: Ох, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дышит.
 
Ведущий: Ребята, давайте будем с вами беречь планету, ведь  воздух и вода – это самое большое богатство!
 
Песня «Родную Землю рисуют дети» (муз. и слова З. Роот)
 
Танец «Солнце и радуга» ( муз. и слова Г. Гладкова)
 
Ведущий: Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец! 

Сценарий осеннего праздника «В гостях у Гнома» для детей средней группы

Выполнила
Музыкальный руководитель
Самоделова Наталья Евгеньевна
МБДОУ д/с № 62 г.о. Самара

Цель

  • Организовать детей к участию в театрализованном действии
  • вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам праздника
  • активизировать действие детей на празднике
  • доставить детям радость и удовольствие от праздника

Задачи

  1. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала; обогащать музыкальное впечатление
  2. Развивать творческие способности, личностные качества, чувство самостоятельности
  3. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами

Ход праздника

Под веселую музыку дети с осенними листьями в руках входят в зал и встают в полукруг

Вед. : Жаль, что лето миновало

Жарких дней нам было мало
Лето было и прошло
Время Осени пришло

Песня «Осень в гости к нам идет»

(музыка и слова Е. Гомоновой)

Ребенок: Листо – листо – листопад
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот.

Танец «Осенью» (под песню из репертуара детской вокальной группы «Дельфин»)

Вед.: На опушке лес густой
Нам откроет двери.
Здесь мы встретим с вами
Разные деревья.

(Звучит вступление к песне «Живет наш добрый Гномик», музыка О. Юдахина)

Ребята, слышите? Кажется,
К нам кто – то идет.
Это веселый Гномик –человечек.
Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.

Входит Гном. Дети присаживаются, прячутся за листочки. Игра «Листочки» 

Гном. Как работы много стало,
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу.
Я метелочку возьму,
Листья в кучу соберу.
(«Сметает» детей в центр зала)

Вед.: А веселый ветерок
Путь его не близок, не далек –
Все по свету он летает
И листочки раздувает.
(Дети возвращаются и прячутся) 

Гном: Что ты ветер в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Листья снова соберу.
(«Сметает» детей в центр зала)

Эх, подмету листочки! Вот вам!
(Дети стоят и машут листочками)

Ах вы, листья озорные,
Яркие да расписные.
Чтоб не смели улетать,
Должен вас я всех поймать.
(Дети убегают на стулья,
Гном их пытается догнать:
«Ой, догоню листочки!»
Дети прячут листья под стулья)

Ой, а это не листочки вовсе,
Это ребятишки, девчонки и мальчишки.
(Здоровается)

Подшутить решили над старым дедушкой.
Рассказывайте, зачем в мой лес пожаловали?

Вед.: Уважаемый гномик! Мы пришли в твоей осенний лес, чтобы набрать грибов, ягод и, конечно, полюбоваться осенней природой. 

Гном: Добро пожаловать!
А я стихи очень люблю.
Расскажите мне стихи:
1.
2.
3.
Листья в вальсе кружатся
И со мной подружатся.

Вальс с листочками (девочки), (под фонограмму песни «Посмотрите все на нас»)

Гремит гром (фонограмма), автор А.Чугайкина

Вед. с зонтом: Кажется, дождь пойдет.
Что, ребята, нас спрячет от дождика?

Дети: Зонтик.
1-2-3-4-5,
Будем с зонтиком играть.

Игра с зонтиком (в кругу).
Опять гремит гром.

Гном: Ребята, что слышу я?
Может спрячемся, друзья?
( Гном берет дудочку)

У меня есть волшебная дудочка.
Ну-ка, дудочка, играй,
И зверюшек вызывай.
Кто по лесу ловко скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка, отзовись,
Отгадай, поторопись!
(«играет» на дудочке)

Вед.: Встречаем дружно нашу лесную гостью. Выбегает Белочка с корзинкой.

Б.: Я белочка – резвушка,
Девчонка – хохотушка.
Резвиться мне не лень,
Скачу я целый день.

Вед.: Белка любит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой!

Гном: В моем лесу грибов не счесть-
Разные грибочки есть.
А ты с ребятами в игру поиграй
И грибов насобирай.

Вед.: Ребята, идемте в лес гулять
И грибочки собирать.
Но помните, в лесу живет
Злой и страшный серый волк.
(выходит)

Вот он, познакомьтесь -
Злой и страшный.

Игра «Собери грибы» (с волком) (Дети поют, собирая грибы (слова и музыка Е. Пономаренко, песня «За грибами))

Вед.: Откуда ни возьмись,
Волк голодный появись.
(волк выходит на середину, дети приседают)

Волк: Я голодный, злющий волк.
Целый день зубами «щелк».
Я давно совсем не ел,
Вас, ребятушки, я съем.
(Ловит детей, дети разбегаются)

Гном: Что же, дудочка, играй.
Кто придет к нам угадай! («играет»)
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит?

Выходит Ежик.

Ежик: Я ежик – ежик маленький,
Колючий серый еж.
Ни на кого, ни на кого
Я, ежик, не похож.

Вед.: Ради дружбы нашей
Давайте все попляшем!

Танец парами «Потанцуй со мной, дружок», англ. нар. песня, И. Арсеева

Гном выносит корзину

Гном: 1-2-3-4-5
Начинаю колдовать
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Приготовила осень дары
Для веселой детворы
(Отдает корзину с фруктами воспитателю)

Все, Спасибо.

Гномик: А теперь прощаться пора,
До свидания, детвора.

Гномик уходит, играя на дудочке.

Вед.: А наш праздник подошел к концу
Нам пора в группу возвращаться
И осенними дарами угощаться.

Детский театр «Буратино»

   

Печать E-mail