Методические разработки воспитателя
Сигаевой Светланы Анатольевны
Технологическая карта
Насекомые
Конспект образовательной деятельности по художественно–эстетическому развитию детей подготовительной группы (с нарушением зрения). Коллективная композиция «Лебединое озеро»
Конспект вводного занятия в старшей группе «Знакомство с Дедушкой Ау» к парциальной программе по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Технология ТРИЗ (при использовании к продуктивным видам деятельности)
Родительское собрание, для родителей (законных представителей) воспитанников 4-6 лет с нарушением зрения «Сохранение семейных традиций в современном образовательном пространстве»
Конспект НОД по ФЭМП у воспитанников 6-7 лет с нарушением зрения «Путешествие на Цветочную Альфа планету»
Авторские стихи Сигаевой С.А. по экологическому воспитанию к парциальной программе «В гостях у Дедушки Ау»
Мой папа самый сильный
10 заповедей здорового ребёнка
Проект «Транспорт»
Здоровьесберегающие технологии
Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще хуже, мы не всегда можем ясно выразить ребенку свои чувства и особенно любовь. Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. Любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь — самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком.
«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу вашего ребенка. Узнав нужный путь общения с вашим ребенком, вы должны изучить и остальные четыре пути, которыми вы сможете доказать ребенку свою любовь, т. к. все пойдет ему на пользу. Кроме того, бывает, что способы общения, способы выражения ваших чувств, надо менять — ведь и ваш ребенок меняется — он растет.
Как ни грустно, лишь немногие дети уверены, что родители будут их любить и заботиться о них, чтобы ни случилось. В то же время почти все родители любят своих детей. Откуда такое противоречие? Главным образом оно возникает из-за того, что родители не умеют донести любовь до сердца ребенка. Некоторые считают, что их любовь настолько очевидна, что ребенок не может о ней не знать. Другим кажется, что достаточно просто время от времени говорить ребенку: «Я тебя люблю». К сожалению, это не доказательство. Выражать свою любовь нужно через поступки, это несложно: обнять ребенка, приготовить ему ужин, поиграть с ним и т. д.
Первый способ выражения любви. Прикосновение — поцелуи, объятия. Мама, усадив малыша на колени, читает ему сказку. Отец подбрасывает в воздух сынишку, кружит по комнате дочь, и они хохочут от радости. Все это - способы выразить свою любовь через прикосновение. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Они словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят. Поставьте перед собой цель – приласкайте малыша хотя бы раз в день. Позже вы сможете так общаться и по нескольку раз в день. Каждому под силу выучить «этот язык», и если он родной для вашего ребенка — ваши старания не пропадут даром.
Второй способ выразить любовь ребенку. Слова поощрения — похвала, ласковые слова, ободряющие слова, наставления. Если вы хотите, чтобы ребенок ценил ваши похвалы, чтобы они действительно что-то значили для него, будьте очень внимательны. Не нужно хвалить его слишком часто, иначе слова постепенно утратят всякую силу и смысл. Гораздо лучше похвалить ребенка, когда он сам доволен сделанным и ждет похвалы. Например, ваш сын играет в футбол, он бьет по воротам — мимо. Вы же кричите ему: «Молодец! Хороший удар!» Возможно, вы хотели подбодрить его.
Но похвала незаслуженная, и он понимает это. Дети чувствуют, когда им просто льстят. И часто такая неискренность им не по душе. Необдуманные похвалы опасны и по другой причине. Некоторые дети настолько привыкают к ним, что не могут без них обойтись. Мы любим своих детей, и нам хочется почаще хвалить их. И все-таки помните: каждая похвала должна быть обоснованной и искренней. Иначе ребенок поймет, что ему льстит, а возможно, даже решит, что его обманывают.
Третий способ выражения любви — проводить время вместе. Значит, отдать ребенку все внимание целиком. Всем нам не хватает времени. Родителям приходится многим жертвовать. Приласкать было бы гораздо легче. Чтобы побыть с ребенком, нам, возможно, придется отложить другие дела.
Помните, время — это ваш подарок ребенку, вы словно говорите ему: «Ты нужен мне. Мне нравится быть с тобой». Тогда ребенок ощутит, что он нужен, необходим. Он почувствует вашу любовь, т.к. вы целиком принадлежите ему. Не забывайте, что он — ребенок, вы должны учитывать уровень его развития, физического и эмоционального. Он учится ползать, вы сидите возле него на полу. Он делает первые шаги, вы идете рядом. Он возится в песочнице, играет в мячик, вы по-прежнему должны быть с ним. Его мир с годами становится шире: школа, уроки, церковь, спорт, и вы всегда должны идти рядом с ним. Чем ребенок старше, тем это сложнее. Особенно, если он у дел не один и нужно найти время для каждого из детей.
Четвертый путь к сердцу ребенка — подарки. Для некоторых детей именно это единственный верный путь. Однако подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители действительно заботятся о нем. Поэтому говорить только на языке подарков нельзя, необходимо сочетать его с остальными доказательствами. Тогда подарок выражает искреннюю любовь.
Пятый способ выражения любви — «языком помощи». Помогая ребенку, вы можете воспитать в нем ответственность и трудолюбие. Некоторые родители считают, что ребенок все должен делать сам, только так можно воспитать его умелым и самостоятельным. Они забывают, что помощь – это еще и выражение любви. Когда мы говорим с ребенком на этом языке, когда мы делаем для него то, чего он сам делать еще не умеет, мы не только преподаем ему необходимые навыки, мы подаем пример. А значит, он всегда будет готов помочь другому.
Если же ваш ребенок слишком часто просит и даже требует подарков и помощи, призадумайтесь. Может быть это всего лишь сиюминутная прихоть и не стоит потакать ему. Велик риск того, что вы вырастите эгоиста. Надо быть осторожным, но если вы научились правильно говорить на этих языках, опасности нет.
Кроме того, вы должны помнить, сколько вашему ребенку лет. Делайте за него только то, чего он сам делать еще не может. Помогать детям — не значит полностью обслуживать их. Когда они подрастут, мы должны научить их всему, чтобы и они помогали нам.
Даже если ребенок не говорит «на языке помощи», забота родителей ему необходима. Когда ребенок просит вас починить велосипед или куклу, ему не просто хочется, чтобы игрушка вновь была целой, ему нужна ваша любовь.
Задача родителей — услышать эти просьбы и ответить на них.
Вот мы и рассмотрели все пять языков любви. Вы уже узнали, какой путь ведет к сердцу вашего ребенка, или по-прежнему не уверены и теряетесь в догадках? Чтобы определить, на каком языке он говорит, понадобится время.
Если для доказательства любви использовать все пять способов, ребенок научится дарить свою любовь людям. Он должен уметь это. Только так он вырастет гармоничной личностью и сможет легко адаптироваться в обществе. Он станет отзывчивым и заботливым, удовлетворяя свои собственные эмоциональные потребности и потребности окружающих.
Чтобы определить, как ребенок выражает свою любовь, воспользуйтесь следующими приемами:
-
Подумайте, как ребенок выражает свою любовь вам. Если вы постоянно слышите: «Мамочка, какой вкусный ужин! Спасибо!», «Я так люблю тебя, папа!», «Мама, ты такая красивая!» — вы с полным основанием можете утверждать, что его родной язык — слова поощрения.
-
Наблюдайте, как ребенок выражает свою любовь окружающим. Если ваш ребенок каждый день носит воспитательнице подарки, вероятно, подарки – его способ выражения любви. Ребенку, который любит дарить подарки, они доставляют огромное удовольствие. Когда он сам дарит что-нибудь, ему хочется порадовать другого человека. Он уверен, что все вокруг, получая подарок, испытывают те же чувства, что и он.
-
Прислушайтесь, о чем ребенок просит чаще всего. Если дочке нравится играть вместе с вами, гулять, читать книжки и если она постоянно просит вас об этом, ей необходимо ваше безраздельное внимание. Она говорит на языке времени. Внимание родителей нужно любому ребенку, однако ребенок, для которого этот язык родной, будет требовать его намного чаще всего остального. Если ребенок ждет похвал, все время спрашивает: «Мама, тебе понравилась моя картинка?», «Я красиво пишу?», «Мне идет это платье?» — он нуждается в поощрении. Он старается и хочет, чтобы вы оценили его. Очевидно – слова поощрения его родной язык.
-
Обратите внимание, на что ребенок чаще всего жалуется. Им можно воспользоваться, когда ребенок не просит о чем-то прямо, а жалуется, что чего-то недополучает. Например, сын все чаще ворчит: «Тебе всегда некогда!», или: «Ты все время с маленьким!», или: «Почему мы перестали ходить в парк?!». Может ему действительно не хватает вашего внимания, он чувствует себя заброшенным, ему кажется, что вы разлюбили его.
-
Давайте ребенку возможность выбирать. Предложите ему на выбор то, что ему нужнее. К примеру, отец говорит десятилетнему сыну: «Дима, в четверг я освобожусь рано. Может, порыбачим? Или лучше я пройдусь по магазинам, выберу тебе новые кроссовки? Как ты думаешь?». Ребенок стоит перед выбором: провести время с отцом или получить от него подарок. Каждый раз записывайте, что ребенок выбрал. Через несколько недель его предпочтения станут вам ясны. Если он выбирает один язык чаще других, скорее всего этот язык – родной для него.
Мультимедийное пособие «Зимние олимпийские игры»
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Зимние олимпийские игры»
Выполнила
Сигаева Светлана Анатольевна
воспитатель,
МБДОУ д/с № 62 г.о. Самара
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
Тема пособия: «Зимние олимпийские игры»
Возраст: 6-7 лет
Цель пособия: Закрепить у детей полученные знания о зимних видах спорта.
Задачи пособия:
- Развивать интерес к ознакомлению детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
- Знакомить детей с традициями, символикой Олимпийских игр.
- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления во время выполнения заданий.
- Развивать активный словарь у ребёнка по тематике зимних олимпийских игр.
№ Слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
Заставка игры, по щелчку появляется название игры и звучит музыка «Оле, оле, оле, оле - Россия, вперёд» |
|
Восп. -Ребята, без олимпийского огня не начинаются ни одни олимпийские игры, его несут выдающиеся люди и спортсмены страны, где они будут проходить. Мы тоже должны зажечь наш олимпийский огонь. Нужно нажать на огонь у факелоносца.(Огонь перемещается в чашу и звучит песня об олимпийском огне) |
|
Восп. – Ребята, так же олимпийские игры не проходят без поднятия олимпийского флага, на котором изображены олимпийские кольца, символизирующие 5 континентов. Ребёнок собирает олимпийские кольца при нажатии на каждое поочередно. При этом сначала называет, где должно быть расположено каждое кольцо: вверху слева, справа, в середине или внизу слева или справа. (При нажатии на кольца, они перемещаются н а своё место) |
|
Восп. Ребята посмотрите и скажите, какие из этих символов не относятся к зимней Сочинской Олимпиаде? (При нажатии на ненужные символы, они исчезают с экрана). |
|
Ребёнок называет правильный вид спорта по пиктограмме, проверив правильный результат щелчком по ней. После того, как задание выполнено, звучат аплодисменты |
|
Ребёнок называет спортинвентарь и к какому виду спорта он принадлежит. Проверяет правильность ответа щелчком по инвентарю, который перемещается к правильной картинке с этим видом спорта. После того, как задание выполнено, звучат аплодисменты. |
|
Ребёнок называет спортинвентарь и говорит к каким видам спорта он принадлежит зимним или летним, при нажатии на инвентарь идёт проверка, где спрортинвентарь уходит направо(зимние виды) или налево(летние виды). После того, как задание выполнено, звучат аплодисменты. |
|
Восп. – По окончании соревнований спортсмены завоёвывают медали. Назови их. Ребёнок называет достоинства медалей: золотая, серебряная и бронзовая и распределяетих на места пьедестала, проверка идёт при нажатии на каждую медаль. После того, как задание выполнено, звучит победный марш. |
|
Восп. – Вот и закончилась наша маленькая олимпиада. Просит ребёнка щелчком нажать на детей, появляется надпись «Молодец!!!» и звучит песня «Вперёд, Россия» |
«Зимние олимпийские игры»
Мультимедийное пособие «Как научить детей любить спорт»
Электронное мультимедийное дидактическое пособие для родителей по теме: «Как научить детей любить спорт»
Выполнила
Сигаева Светлана Анатольевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад 62
г.о. Самара
Пояснительная записка
- Закреплять полученные знания о спорте в предложенных играх.
- Формировать у дошкольников произвольные процессы(внимание, гибкость мышления, усидчивость, умение анализировать ).
- Активизировать словарь.
- Воспитывать в детях активный интерес и любовь к спорту.
Описание работы со слайдами:
(Алгоритм работы со слайдами)
№ Слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
На слайде отображено название пособия «Как научить детей любить спорт», его автор и целевая аудитория |
|
На этом слайде отображается содержание пособия с возможностью начать просмотр с любого пункта |
|
Воспитатель рассказывает об актуальности темы ознакомления детей с различными видами спорта |
|
Воспитатель предлагает родителям познакомить ребёнка с олимпийскими видами спорта при помощи презентации «Зимние виды спорта» и предлагает нажать на картинку для ее просмотра |
|
Нажатием на картинку воспитатель предлагает закрепить полученные знания в мультимедийной игре «Зимние олимпийские игры» и в решении кроссворда по этой теме. |
|
Воспитатель рассказывает о роли подвижных игр в жизни ребенка, предлагает нажатием на картинку открыть мультимедийную игру на закрепление правил подвижных игр и нажатием на соседнюю картинку перейти по ссылке на сайт, где можно ознакомиться с множеством подвижных игр. |
|
Воспитатель предлагает вниманию родителей игры спортивной тематики, которые можно найти ,перейдя на сайт нажатием на картинку |
|
Воспитатель благодарит за внимание и желает вырастить будущих чемпионов. |
«Как научить детей любить спорт»
Права ребенка
Конкурс-развлечение «Космический полёт на Луну»
«Космический полёт на Луну»
Сценарий конкурса - развлечения для старшего дошкольного возраста
Автор:
Сигаева Светлана Анатольевна
воспитатель высшей категории
Цель:
Задачи:
- Познакомить с историей создания ракетной техники.
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.
- Обучать активности, коллективизму.
Материалы и оборудование:
Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнований показывается на слайдах; конечный маршрут полёт на Луну.
Игровые роли:
Ход развлечения:
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар.
Стихи про космос ( ст. и подг. гр)
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)
Сценка «Космонавты» (подг. гр)
Давайте посмотрим на карту путешествия.
Но сначала нам надо размяться.
(Звучит фонограмма ансамбля Спейс . Дети ст. и подг. гр. танцуют.)
Конкурс 1. «Построй ракету». (подг. гр)
Задача: как можно быстрее и правильно построить ракету.
Ракеты готовы к полёту!
Да, ракеты готовы к полету, а экипаж нет.
Ребята, а во что одеты космонавты?
Конкурс 2. «Приготовь к полёту скафандр» (ст. гр)
Конкурс 3 Полёт (подг. гр)
Конкурс №4 Ракетодром (ст.гр)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим место нет!
Под музыку дети бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
15с. Давайте их назовём.
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Конкурс 5 планеты (подг. гр)
Восп: Летим дальше. А вот и Пояс астероидов! 16с. Нужно провести свой корабль, не задев астероидов.
Конкурс 6. «Проведи ракету сквозь астероиды» (ст. гр)
Восп.: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и отгадать кроссворд.
- Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
- Её видно только ночью.
- Самая большая планета.
- Самая ближайшая звезда, видимая днем.
- Порода собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
- На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
- Спутник Земли.
Конкурс капитанов «Полёт на луну» (ст. и подг. гр)
20с. Вот что сказал Юрий Алексеевич Гагарин, после своего полёта. «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Вот какую планету он увидел.21с
- Живём мы на планете по имени «Земля»
Нас манят горы, реки и синие моря.
Зовут нас океаны, волшебные пути.
И лучше, чем «Земля» планеты не найти! - Живём мы на планете по имени «Земля»
Нам дарит солнце, лето, лучистые поля,
Берёзовые рощи встречаем на пути.
И лучше, чем «Земля» планеты не найти! - Живём мы на планете по имени «Земля»
Цветёт, как сад волшебный, в котором ты и я,
Мы горы, океаны сумеем все пройти,
И лучше, чем «Земля» планеты не найти! - Живём мы на планете по имени «Земля»
Поём, танцуем, пляшем, как в небе облака.
Пусть крутится волшебный наш шарик голубой,
Мы счастливы! На свете планеты нет такой!
Под фонограмму ансамбля «Земляне» дети делают круг почёта по залу и уходят в группы.
«Космический полёт на Луну»
Стихи для обыгрывания тренажёров
Удав
По нему пройдём сейчас
Он красивый, очень добрый
Не обидит нас!
Пчелка
На цветочек села
Весь нектар там собрала
Обратно полетела!
Пчёлку ты не отпускай,
А обратно приглашай!
Бабочка
Всем нам очень нравится
Полетела, полетела
И на палочку присела!
Комарик
Маленький комарик
Дуем сильно на него
Пусть летит он далеко!
Сугроб
Хочешь посмотреть?
Может зайка, белочка
Или же медведь?